Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль самостоятельной работы в образовательном процессе СПО

22.01.2021 64 85
Плюснина Юлия Борисовна
Плюснина Юлия Борисовна, заместитель директора по УВР

Миасский медицинский колледж

  Самостоятельные мысли возникают только

 на основе самостоятельной работы.

 Самостоятельность в учебе повышает

внимание учащихся к изучению материала,

активизирует мышление, воспитывает

более серьезное и ответственное

 отношение к работе.  

К.Д.Ушинский

 

Медицинский колледж – это образовательное пространство, где системно выстроен процесс развития ценностных ориентаций будущего специалиста, информационно наполнено содержание профессионально направленными целями,  формируется профессиональное мышление, что в итоге инициирует потребность студентов к самовоспитанию, самосовершенствованию и самореализации. Обучение в нашем колледже строится на следующих принципах: самостоятельности и творческой активности, познавательной инициативы и профессионально направленного интереса и ответственности. Обучающийся должен уметь самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, иметь свою точку зрения, свои убеждения.

Социально значимый аспект такого построения обучения в том, чтобы научить будущего медика постоянно пополнять свои знания, привить вкус к непрерывному самообразованию. А самообразование обучающегося, с точки зрения требований ФГОС СПО, – это и есть организация самостоятельной работы студентов (далее – СРС), направленная на развитие общих и профессиональных компетенций. В научной педагогической литературе под самостоятельной работой понимается высший вид учебной деятельности обучающегося, когда доминирует учение, а не преподавание.

 Психолого-дидактический аспект самостоятельной работы, прежде всего в том, что мыслительная деятельность индивидуальна, она нуждается в активном самостимулировании и постоянном самопобуждении, приобретает ценностный смысл при высоком интересе к объекту познания и при условии прозрачности цели и ее субъективной значимости.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) определяет следующие условия планирования и организации СРС:

  • образовательная организация (колледж) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу студентов, гармонизируя совершенствование управления преподавателями (преподавателями общегуманитарного цикла или преподавателями общепрофессиональных дисциплин) и преподавателями спецдисциплин;
  • максимальный объем учебной нагрузки для студента составляет 54 академических часа в неделю;
  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;
  • в течение первых двух месяцев от начала нового учебного года профессиональная образовательная организация (колледж) обязана информировать студентов об установленных им конкретных формах и процедурах текущего контроля знаний.

СРС предполагает максимальную активность студента в усвоении знаний, организации деятельности, использовании целенаправленного восприятия, применении знаний, в сознательном стремлении овладеть рациональными приемами умственной деятельности и превратить усвоенные знания в убеждения.

Признаками СРС являются:

  • наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса, особого времени на их выполнение;
  • проявление умственного напряжения для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия;
  • проявление сознательности, самостоятельности и активности студентов в процессе решения поставленных задач;
  • осуществление управления и самоуправления самостоятельной, познавательной и практической деятельностью студента.

Для реализации задач самостоятельной работы студентов и ее осуществления необходимо выполнение ряда условий,  которые обеспечивает колледж:

  • наличие материально-технической базы;
  • наличие необходимого фонда информации для самостоятельной работы студентов и возможности работы с ним в аудиторное и внеаудиторное время;
  • наличие помещений для выполнения конкретных заданий, входящих в самостоятельную работу студентов;
  • обоснованность содержания заданий, входящих в самостоятельную работу студентов;
  • связь самостоятельной работы с рабочими программами дисциплин, расчетом необходимого времени для самостоятельной работы;
  • развитие преподавателями у студентов навыков самоорганизации, универсальных учебных компетенций;
  • сопровождение преподавателями всех этапов выполнения самостоятельной работы студентов.

При рассмотрении сущности СРС можно выделить такие ее слагаемые:

  • целевая установка;
  • содержание предмета усвоения (познавательная задача);
  • выбор средств достижения цели;
  • определение сроков выполнения деятельности;
  • конечный результат, определяемый с помощью контроля и оценки или самоконтроля и самооценки.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль самостоятельной работы в образовательном процессе СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*