Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение проектного метода в рамках профессионального модуля по теме «Вирусные гепатиты В и С»

11.11.2013 375 1238
Неверова Ольга Фёдоровна
Неверова Ольга Фёдоровна, преподаватель

Бердский медицинский колледж

Вирусные гепатиты В и С - не менее серьезная проблема, чем СПИД в современной жизни, считают врачи-инфекционисты всего мира. Эти инфекции  входят в число наиболее распространенных и  социально - значимых заболеваний, поражают преимущественно молодые группы населения и являются потенциально опасными для жизни. Особую роль в их распространении играет рисковое поведение.


В структуре регистрируемой заболеваемости парентеральные гепатиты занимают  84% среди всех видов гепатитов.

Заболеваемость этими инфекциями регистрируется и в городе Бердске.


При изучении профессиональных модулей, для повышения качества обучения я использую инновационные методы, в том числе, проектный и поисковый в виде организации и проведения УИРС по наиболее актуальным темам и проблемам. Наша учебно-исследовательская работа называется «Изучение заболеваемости вирусными гепатитами  В и С в городе Бердске».


Исследование по выбранной теме проводится с 2002  по 2012 годы.

За этот срок удалось выявить закономерности динамики заболеваемости, сделать выводы об эффективности работы инфекционной и профилактической служб города, привлечь внимание студентов к этой проблеме.


Целью нашей работы стало повышение уровня информированности:

  • студентов колледжа о вирусных гепатитах с парентеральныммеханизмом передачи;
  • пациентов, страдающих заболеваниями печени, о мерах профилактики и  развития осложнений  вирусных гепатитов;
  • студентов колледжа с целью повышения мотивации к изучению данной темы.

 

При реализации данного проекта в рамках УИРС формируются следующие профессиональные компетенции:

  • проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента  и его окружения;
  • участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных  заболеваний;
  • представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
  • проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  • вести утверждённую медицинскую документацию.

 

Общие компетенции:

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

При оценке результатов, данный метод позволяет эффективно провести мониторинг уровня сформированности профессиональных и особенно общих компетенций у студентов, которые используют отзывы преподавателя, сертификаты участников конференции для оформления своих портфолио.


Это является важным  при реализации требований в условиях нового  Федерального Государственного Стандарта среднего профессионального образования, направленного на обеспечение практико-ориентированной   образовательной деятельности.


Были поставлены задачи: изучение теоретического материала, сбор  и обработка информации, изучение динамики состояния заболеваемости вирусными гепатитами В и С в городе Бердске, выяснение причин ее изменения, разработка рекомендаций для населения по лечебному питанию, сохранению здоровья печени.


Подготовка и проведение проекта УИРС проходит поэтапно:

1 этап - констатирующий.  Выбираются участники УИРС среди студентов новых групп – по желанию (в количестве 2-х человек), обсуждается план проведения мероприятия.

2 этап - поисковый. Выбор источников информации и сортировка найденных в Интернете материалов по исследуемой проблеме (Интернет  http://www.gepatitu.net/,  http://ru.wikipedia.org/wiki, и др.). Проводится обсуждение источников информации, определяется их достоверность и актуальность. На этом же этапе проводится сбор и обработка  статистических данных о заболеваемости вирусными гепатитами В и С в городе Бердске, где в качестве источника информации используются статистические данные инфекционной службы города (ежегодные статистические отчеты инфекционного отделения и главного инфекциониста города). Студенты работают с медицинской документацией (журналами учета заболеваемости).

3 этап - формирующий. Обработка материала исследования, обобщение, анализ, выявление возможных причин заболеваемости. Разработка рекомендаций для пациентов по сохранению здоровья печени, здоровому питанию.


На заключительном этапе студенты публично представляют результаты своей работы: оформляют мультимедийные презентации с краткой информацией о заболевании, с диаграммами заболеваемости острыми, хроническими гепатитами  В и С, вирусоносительством  В и С, проводят анализ исследований, разрабатывают рекомендации по лечебному питанию и профилактике заболевания, предупреждению формирования осложнений. Участники  проекта демонстрируют владение материалом, выступая с докладами на  ежегодной общеколледжной научно- практической конференции  по результатам УИРС «Хочешь быть здоровым? Будь им!». При этом у студентов формируются навыки публичного выступления, владения аудиторией.


Полученная информация и результаты исследования используются студентами при подготовке санитарно - просветительной работы среди пациентов (выпуск памяток, санитарных бюллетеней, бесед) на темы: «Лечебное питание при заболеваниях печени», «Профилактика вирусных гепатитов В и С») при прохождении учебной и  производственной практик.


Результаты УИРС оформлены как методическое пособие, в виде таблиц и слайдов и используются мной для организации самостоятельной работы студентов в аудиторное время на практических занятиях и внеаудиторное время при проведении волонтерской, профилактической работы среди учащихся школ  города (по заявкам). 


Данный вид организации учебной деятельности позволяет эффективно развивать самостоятельность, творческий потенциал, коммуникативные способности студентов, формировать активную жизненную позицию и  мотивировать молодежь соблюдать здоровый образ жизни.

 

Динамика заболеваемости острыми  вирусными гепатитами В и С 

в  г. Бердске с 2002-2006 гг.

 

                                        

Динамика заболеваемости острыми вирусными гепатитами В и С

в городе Бердске с 2007 -2012гг.


 

Источники информации:

  1. Шахгильдян И. В., Михайлов М. И., Онищенко Г. Г. Парентеральные вирусные гепатиты (эпидемиология, диагностика, профилактика). Москва, ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. — 384 с
  2. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Вирусные гепатиты — проблемы эпидемиологии, диагностики, лечения и профилактики», Москва, 2005
  3. Ершов Ф.И. Вирусные гепатиты //Антивирусные препараты. - Справочник. Издание второе. - М., - 2006. - С.269-287.
  4. Е. А. Лялюкова, М. В. Вершинина, Н. А. Бударина, А. Н. Ярков, Вирусные гепатиты/Феникс2007 г.
  5. Еналеева Д.Ш., Фазылов В.Х., Созинов А.С. Хронические вирусные гепатиты B и C . М. 2003.
  6. И. Рошке. Здоровое питание при заболеваниях печени. Германия 2007.2
  7. Соринсон С. Н., Вирусные гепатиты A, B, C, D, E, ни A-E в клинической практике. С-Пб., ТЕЗА, 1996, — 306 с.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*