Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Активные формы обучения на практических занятиях

09.11.2013 206 1064
Павленко Вера Павловна
Павленко Вера Павловна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

В активизации мыслительной и познавательной деятельности студентов большая роль отводится элементам занимательности. Роль игровой занимательности. Роль игровой занимательности позволяет развить у студентов навыки самостоятельного труда с учебником, умение систематизировать конкретный материал, повышает качество знаний, познавательный интерес к изучаемому материалу, способствует тренировки памяти, развивает сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывает усидчивость.

 

Активные формы обучения можно применять на разных этапах обучения: при контроле исходного уровня, при закреплении отдельных фрагментов и всей темы в целом, для текущего и рубежного контроля знаний, на теоретических и практических занятиях.

 

Задания могут быть в виде различных задач, кроссвордов, рецензирования ответов других студентов, использования объективного программированного тестового контроля, терминологического диктанта, граф-диктанта, подготовке докладов или рефератов, оформление альбомов, дополнения правильного ответа, подстановке недостающего показателя, обозначения понятия термином, четвёртый лишний, верно-неверно, немые графы.

 

Все эти виды позволяют закрепить полученные знания, повысить интеллектуальную активность студентов.

 

Некоторые из них.

 

Задания «Что? Где? Когда?»

Игра для студентов с высоким умственным потенциалом. Шесть знатоков плюс от 6 до 12 вопросов. За одну минуту команда должна дать правильный ответ.

«Что? Где? Когда?» - контроль знаний, позволяющий решать задачи, требующие от студентов комплексного применения знаний, давая стройные, логические ответы.

Вопросы:

1. …Жизнь – тайна, изучайте её;

Жизнь – шанс, воспользуйтесь им;

Жизнь – борьба, выдержите её;

Жизнь – приключение, решитесь на него;

Жизнь трагедия, преодолейте её;

Жизнь – счастье, сотворите его;

Жизнь – слишком прекрасна, не губите её

Жизнь – это жизнь, боритесь за неё.

Вопрос: Кто автор этих слов?

Ответ: Мать Тереза

2. «Много создано и написано о том, что каждая женщина хорошо себя проявляет в качестве сестры милосердия. Я же, напротив, полагаю, …»

Вопрос:закончите слова Флоренс  Найтингейл, сказанные более ста лет назад о сестринском деле.

Ответ: «…, что эти основы ухода почти неизвестны».

3. … - это ноги безногого, глаза ослепленного, опора ребёнку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить.

Вопрос: о ком с таким утверждением сказала Вирджиния Хендерсон в своей книге об основополагающих принципах ухода за больными.

Ответ: О медицинской сестре.

4. Согласно международной договоренности, философия сестринского дела основывается на четырёх основных понятиях:

  • Пациент, как личность
  • Сестринский уход, как наука и искусство
  • ?
  • ?

Вопрос: Назовите оставшиеся два понятия сестринского дела

Ответ:

  • окружающая среда
  • здоровье

5. Вопрос: Назовите одну из основных проблем сестринского дела.

Ответ: Изменение подхода к пациенту.

6. Вопрос: От чего зависит величина «разрыва» между надеждами, амбициями мечтами и реальностью человека на данный момент времени. Чем меньше «разрыв», между желаемым и действительным, тем выше его уровень.

Ответ: от качества жизни.

 

Задание «Сильное звено»

«Сильное звено» - занятие-зачёт. Задачей такого занятия является выявление уровня знаний и умений студентов при устных ответах Команда из 8 человек. Время на обдумывание вопросов не дается,  ответ должен быть быстрым и четким

Цель: построить цепочку из правильных ответов, не потеряв ни одного звена. Бальная система оценки. Данный контроль знаний рассчитан на повышение интеллектуального уровня студентов при высокой динамичности процесса развития памяти, мышления, познавательных интересов»

1. Вопрос: общественная сущность человека.

Ответ: 6 личность

2. Вопрос: что означает латинское слово confidentia?

Ответ: доверие

3. Вопрос: целью или задачей является создание для пациента наилучших условий для активации его собственных сил?

Ответ: целью

4. Вопрос: В каком году Вирджиния Хендерсон дала определение сестринскому делу?

Ответ: в 1961 г.

5. Вопрос: Что определяют личные качества, которыми должна обладать хорошая сестра?

Ответ: добродетели

6. Вопрос: в каком году был принят этический кодекс медицинской сестры в России?

Ответ: в 1996 г.

7. Вопрос: Какой подход к человеку носит определение «целостный»?

Ответ:холистический

 

Задание «Самый умный»

«Самый умный». Четверо студентов, за 30 секунд каждый, должны ответить на разнообразные вопросы специальности «Сестринское дело». Время на обдумывание не дается. Бальная система оценки. При ответах, студентами используется так называемый мозговой штурм. В вопросы включены научные факты, понятия и законы, что позволяет закрепить и проверить полученные знания.

1. Вопрос: Сохранение доверительности, секретности.

Ответ: Конфиденциальность

2. Вопрос: Специфическое обязательство в отношении определенной ситуации, сложившееся в данный момент. Моральное обязательство или моральный долг?

Ответ: Моральный долг

3. Вопрос: «Сестринское дело – наука или искусство?»

Ответ: Наука и искусство

4. Вопрос: К этическим ценностям относится человеческое достоинство или значение?

Ответ: Человеческое достоинство

5. Вопрос: Кто дал первое научное определение специальности «Сестринское дело»?

Ответ: Флоренс Найтингейл

 

Задание «Криптограмма»

«Криптограмма» При решении необходимо знать слово, буквы которого зашифрованы цифрами, вписанными в клетках криптограммы. Там, где стоит данная цифра, нужно вписать соответствующую ей букву. При разгадывании криптограммы студент узнает высказывание. Дидактическая цель работы: совершенствование знаний (их уточнение и углубление, ориентируя студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль.

После того,  как Вы изучите  пособие,  можете приступать к решению

криптограммы.

Принцип решения такой:

Нужно знать слово, буквы которого зашифрованы цифрами, которые

вписаны в клетках криптограммы там, где стоит данная цифра, нужно вписать соответствующую ей букву. При разгадывании криптограммы Вы узнаете высказывание. Успехов!


2


 






 

0




3




 

 













2

4




 

 

 

1. Наука о диагностике и лечении заболеваний, болезненных состояний?

4, 5, 12, 3, -, 3, 8, 2

2. Как называется этический принцип приносить добро другому?

-,10,2,1,9,12,5, -,8,3, 5

3. Как называется привычка или характер, позволяющие хорошо справится

с работой?

-,9,6, 5,13,-,5,8,-,7,6, 9

4. Один из основных принципов философии сестринского дела?

14, 6, 2, -, 5, 8, 3, 5

5. Одно из основных понятий сестринского дела?

-, 12, 9, 13,9, 6, -, 5

6. Личные качества совершенства, которыми должна обладать хорошая

медсестра?

12, 9, -, 13,9,12, 5, 7, 5, 10, 3

7. Наука о взаимодействии субъекта и объекта и об изменениях отношений между ними?

-, 3, 10, 9, -, 9, -, 3, -

8. Человек, который нуждается в сестринском уходе и получает его.

Эталон ответов:

Где много лекарей, там много недугов

  1. медицина
  2. благодеяние
  3. совершенство
  4. уважение
  5. здоровье
  6. добродетели
  7. философия
  8. пациент


Список литературы

  1. В. Б. Беспалько «Педагогика и прогрессивные технологии обучения» Москва 1995 г.
  2. В. М. Жураковский «Рекомендации Минобразования по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования» Москва 2002 г.
  3. Н. А. Тараненко «Организация самостоятельной работы студентов в среднем профессиональном учебном заведении» Москва 2002 г.
  4. Г. К. Селевко «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП» Москва 2005 г.
  5. А. С. Прутченков «Учим и учимся, играя» Москва 1998 г.
  6. В. В. Гузеев «Развитие образовательных технологий» Москва 1998 г.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*