Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интерактивные технологии в обучении

28.12.2020 341 537
Литовченко Екатерина Юрьевна
Литовченко Екатерина Юрьевна, преподаватель

Бийский педагогический колледж имени Дмитрия Ивановича Кузнецова

Интерактивное обучение, служит хорошей альтернативой традиционным формам, оно наиболее полно обеспечивает результат качественного образования, которое ждет от колледжа современное общество. Воспитание личности каждого студента, раскрытие способностей, подготовка к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Технологии интерактивного обучения, используются как средства реализации системно-деятельностного подхода, который приводит к активизации познавательной деятельности, эффективному усвоению новых знаний и способов их получения и в результате – к повышению качества образования.

Методологически теория интерактивного обучения имеет тесную связь с теорией гуманно-личностного обучения, развивающего обучения, а также с теорией проблемного обучения. Теория педагогической интеракции является основой интерактивного обучения. Интерактивное обучение – это обучение, видоизменяющее формы с транслирующих на диалоговые, включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимодействии и  взаимопонимании.

Сущность их состоит в том, что они опираются прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение, а не только на процессы восприятия, памяти, внимания. При этом процессе обучения студенты учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, но и с другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы  анализируя производственные ситуации, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.

Признаками интерактивного обучения выступают проявление одновременно физической активности (передвижение по аудитории, осуществление записей и т.д.), социальной активности (обмен мнениями, отстаивание своей точки зрения и т.д.) и познавательной активности (осознание себя как источника опыта, поиск решения проблем и т.д.).

Отличительной особенностью интерактивного урока, от традиционного, оказывается значимость заключительного этапа – рефлексии. Акцент внимания от получения правильного ответа к пониманию того, каким образом этот ответ получен. Как часть учебного процесса учитель использует ошибки, тем самым совершенствуя мыслительный процесс обучающихся.

Методы интерактивного обучения можно разделить на группы в зависимости от реализуемых задач и планируемых результатов.

  1. Методы и приемы дискуссии. Результаты применения:

Осмысление участниками своих мнений, суждений, оценок по обсуждаемому вопросу.

Установление уважительного отношения к мнению, позиции оппонентов.

Развитие умений осуществлять конструктивную критику существующих точек зрения, формулировать вопросы, вести полемику.

Совершенствование умения выступать публично.

  1. Игровые методы и приемы. Результаты применения:

Создание условий для развития воображение и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие.

Развитие умения ориентироваться в собственных чувствах и формирование навыков их культур­ного выражения.

Обеспечение возможности включаться в кол­лективную деятельность и общение.

  1. Методы и приемы организации мыследеятельности. Результаты применения:

Формирование условий для развития интеллектуальных способностей.

Формирование условий для развития коммуникативных способностей.

Становление навыка самостоятельного поиска решения, привлечения информации из разных областей и источников.

Развитие способности продуцировать множество решений.

  1. Методы организации творческой деятельности. Результаты применения:

Обеспечение условий для развития интеллектуально-творческих способностей.

Создание условий для формирования целостного восприятия мира в единстве чувственных и конкретных представлений.

  1. Методы и приемы рефлексии. Результаты применения:

Обеспечение условий для развития универсальных рефлексивных умений.

Сопровождение педагогической поддержки каждого студента.

Обеспечение стабилизации и гармонизации эмоционального мира студента, мобилизации волевого потенциала.

Приемы и методы, которые применяются  в интерактивном обучении, не являются составляющей только этой технологии. Актуальные педагогические технологии (развитие критического мышления, ТРИЗ, развивающее обучение, сингапурская технология и др.) предлагают методы и приемы, которые направлены на взаимодействие всех субъектов обучения. Эффективность их применения достигается только при условии взаимодействия. Можно с уверенностью сказать, что эти приемы и методы соответствуют принципам интерактивного обучения. Новизна представленной работы заключается в том, что мною были изучены с точки зрения интеракции, систематизированы и классифицированы приемы и методы, используемые в разных педагогических технологиях. 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интерактивные технологии в обучении




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*