Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Управление конфликтными ситуациями младших школьников

01.12.2020 358 729
Будякова Лилия Витальевна
Будякова Лилия Витальевна, преподаватель, к.п.н.

Мезенский педагогический колледж

Конфликт - это нормальная часть жизни, которая не обязательно должна быть разрушительной или насильственной. Насилие - это ненормальное состояние жизни, это разрушитель жизни. В мире культурного и идеологического разнообразия конфликты становятся все более частыми. В современном мире это разнообразие рассматривается как источник насильственных конфликтов, и такое толкование происходит из-за отсутствия знаний и понимания альтернатив насилию, а также из-за ограниченной способности жить в условиях разнообразия. Разрешение конфликтов, фундаментальный навык миротворчества, занимает центральное место во многих программах воспитания в духе мира.

Это рассматривается как базовый социальный навык, необходимый для достижения мира и полноценной жизни, характеризующейся прочными и честными отношениями.

Это стало одним из фундаментальных жизненных навыков, которые многие педагоги рекомендуют включать во все школы и учебные программы как основополагающие для жизни и обучения, так же как и базовые навыки грамотности и счета.

Действительно, разрешение конфликтов - это предмет, который сейчас изучается и исследуется учеными в аспирантуре и исследовательских учреждениях. Те, кто не знает, как конструктивно справляться с конфликтом, в своем разочаровании, вероятно, прибегнут к нетерпимости и насилию, которые делают конфликт деструктивным.

Был ли такой школьный климат десять лет назад? Старшие учителя категорически несогласны. Мальчики всегда шалили, но количество организованных издевательств и нападений за последние годы увеличилось. Учителя останавливали одну схватку, а начинали другую. Дребезжали окна, переворачивались столы. Некоторые прыгали на столы, кричали и игнорировали учителя. В одиночестве отдельные мальчики вели себя мирно, но в группе они парализовали класс. Те, кто хотел учиться, были лишены возможности.

Годы позднего детства и ранней юности - это те годы, когда детские конфликты часто приводят к насилию. Издевательства, драки и даже нападения со смертельным исходом нередки в школах и на улицах многих общин.

Насилие среди младших школьников постоянно растет. Этому способствует полное погружение в виртуальную реальность с неконтролируемым контентом, таким как видеоигры с применением насилия, оружия, боевых действий. Обучающиеся в возрасте 6-10 лет, в силу своего возрастного развития, копируют, имитируют и переносят действия из виртуального в реальный мир.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что дети, которым в фильмах показывали оружие, находили оружие в игрушечной комнате и использовали его. Те, кому в фильмах не показывали оружие, использовали его гораздо реже. Таким образом, различные средства массовой информации доставляют этот контент почти каждому ребенку на планете. Итак, миллионы мальчиков, проходят индивидуальное и эффективное обучение тому, как бить других, брать оружие, кричать, угрожать, брать заложников, наказывать тех, кто не подчиняется. Они наблюдают за персонажами, которые грамотно и мгновенно достают оружие, часто защищая женщин, которые беспомощно плачут, чтобы их спасти.

Воспитывать толерантность и эмпатию у младших школьников просто необходимо в век виртуальной реальности. По словам учителя младших классов П. Ривье, конфликты начались так рано, вспыхнули так быстро и стали обычным явлением, в основном во время игр и между классами. Не пройдет и дня без слез, драки и нападения на ребенка и травм.

П. Ривье вывел для себя правила:

  • Наблюдение за детьми и определение причин конфликтов.
  • Диалог между взрослыми и детьми.
  • Изучение действий, которые необходимо предпринять с детьми.

Правила для детей:

  • Наблюдение за одноклассниками и определение причин конфликтов
  • Желание одного и того же объекта, ведущее к ревности, зависти и, как следствие, борьба за овладение им.
  • Соперничество между группами детей: желание доминировать, чтобы быть лидером, тем, на кого смотрят другие, руководящим лицом.

Изучив всю информацию, П. Ривье выработал действия, которые необходимо предпринять вместе с детьми:

  • Самовыражение через движение: осознание агрессивности, отыгрывая ее. На занятии моделировались схватки и борцовские поединки. В промежутках у нас были периоды тишины и покоя, слушая рассказы и тихую музыку.
  • Отдых: вместе мы придумали список возможных игр.
  • Рождественский праздник: мы решили, что все «будем дружить друг с другом». У детей возникло несколько идей, как это сделать: обмениваться поцелуями, переодеваться, накраситься, сделать жизнерадостное лицо, сыграть роль клоуна.

Среди вариантов, посвященных разнообразию, некоторый акцент был сделан на самооценке как важной составляющей для развития уважения к другим и ряда способностей к терпимости. Самоуважение также важно для тех аспектов примирения, которые требуют принятия ответственности за вредные действия и прощения тех, кто причинил вред.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Управление конфликтными ситуациями младших школьников




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*