Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКачественно новое значение приобретает знание иностранного языка и умение использовать его в практической работе специалистами медиками. И основной причиной такого изменения являются принципиально новые требования, которые предъявляет к профессиональному образованию личность и общество.
Иностранный язык должен стать не только инструментом формирования знаний, но и средством общения, показателем профессиональной и коммуникативной компетенции. Значимой частью обучения иностранному языку является социокультурное образование.
Цель такого образования - обучение языку через культуру, национально – культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка и способностей пользоваться знаниями в процессе общения, соблюдая нормы этикета, правила поведения носителей языка. Такое образование позволяет формировать профессионально- направленные социокультурные компетенции, то есть совокупности знаний, умений способностей и качеств личности, которые обеспечивают межличностное и профессиональное общение на иностранном языке в соответствии с нормами языка и речи. Поскольку современная концепция иноязычного образования основывается на интегрированном обучении языку и культуре, диалоге родной и иностранной культур, то в этой связи возникает проблема использования аутентичных материалов в процессе изучения языка. В современном языке слову «аутентичный» соответствует «реальный», «близкий к истокам». Автор работ К.С. Кричевская считает, что существует самостоятельная группа материалов бытовой и повседневной жизни - вывески, этикетки, объявления, меню, рекламные проспекты по туризму, медицине, отдыху, рабочим вакансиям и др. [1].
Традиционно под «аутентичностью» понимается качество языкового и речевого материала, которое обеспечивает реализацию речевого общения в естественных условиях современной жизни.
Можно выделить следующие аспекты, характеризующие аутентичный текст и указывающие на преимущества включения его в учебный процесс обучения:
Использование аутентичных материалов позволяет с большей эффективностью осуществлять процесс обучения, имитировать погружение в естественную речевую среду и формировать умение осуществлять процесс общения в соответствии с национально-культурной спецификой страны изучаемого языка. Функциональность является одним из критериев аутентичности. Под функциональностью понимается ориентация аутентичных материалов на жизненное использование, приобщение к естественной языковой среде, лингвострановедческой реалии языка. Речевые образцы созданные носителями языка с присущей им игрой слов, идиоматическими выражениями, сочетаниями функциональных стилей являются главным фактором в успешном овладении иностранным языком, так как содействуют пробуждению познавательной мотивации .Обучающиеся знакомятся с неизвестными фактами из современной жизни страны изучаемого языка, которые вызывают их интерес. Кроме того они осознают, что обращаются к источнику информации, которым пользуются носители языка. Это повышает практическую ценность владения иностранным языком, готовит к самостоятельному аутентичному употреблению этих средств в речи.
Дидактическими условиями формирования у обучающихся навыков основных видов чтения и понимания аутентичных текстов являются:
Безусловно, что следование выше изложенным положениям обеспечивает организацию процесса обучения таким образом что, аутентичный профессионально-ориентированный текстовый материал становится надежной основой обучения навыкам основных видов чтения(изучающего, поискового, ознакомительного) и предметом активных стратегий понимания.
Профессионально-ориентированный текст является источником:
Особое внимание заслуживает орфографическое оформление аутентичных текстов. Оно выполняет ряд функций:
Аутентичные тексты действительно эффективно влияют на процесс обучения особенно при грамотном выборе текста и выполнении этапов формирования у обучающихся навыков основных видов чтения и понимания.
Следовательно, обучение пониманию текста, обучение самостоятельности работать с профессионально-ориентированным текстом, извлекать необходимую информацию, уметь сравнивать и анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения является развитие высокого уровня формирования профессиональной языковой компетенции.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Роль аутентичного текста как источника формирования профессионально-ориентированной языковой компетенции
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.