Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики, что обусловлено тенденцией к увеличению их количества.
Задержка психического развития - полиморфное нарушение, при котором у детей прослеживаются отклонения в развитии соматического, неврологического, психического, речевого статуса. Особенности детей разного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) описаны в трудах Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Г.И. Жаренковой, С.Г. Шевченко, У.В. Ульенковой.
Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В настоящее время существуют разные классификации ЗПР, одной из которых является классификация К.С. Лебединской (1980).
Выделяют четыре основных типа задержки психического развития:
В целом, для детей с задержкой психического развития характерны отставание в развитии мышления и речи, памяти, волевой и эмоциональной сфер, снижение устойчивости и концентрации внимания, низкая работоспособность. Перечисленные признаки приводят к более медленному процессу переработки информации, но позволяют её осуществлять при благоприятных условиях. У детей с задержкой развития особенно страдают психические функции, которые начинают развиваться на более раннем этапе развития, то есть ощущения, восприятия и речь. Поэтому процесс переработки сенсорной информации существенно отличается от подобного процесса у нормально развивающихся детей и задерживает освоение таких видов деятельности, в которых развивается познавательная сфера. Дети с ЗПР склонны к бессодержательным подвижным играм типа борьбы, бега. Игра у них отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. Они не могут долго заниматься с одной игрушкой, так как у них не сформированы обследовательские действия, затрудняются выделять свойства предметов, существенные признаки при восприятии формы, цвета, величины, целостных объектов и сложных явлений. Скорость их зрительного восприятия в 3 раза ниже нормы, то же наблюдается при поиске объектов и узнавании, особенно в условиях шумовых эффектов, или требованиях быстрых реакций. При выполнении работы у них наблюдается снижение контроля за качеством работы, так как они не воспринимают отклонения от нормы, не дифференцируют менее выразительные признаки [4, c.20]. К 7 годам у них, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность, с трудом овладевают навыками чтения и письма. Наиболее характерной особенностью этих детей является несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления.
У дошкольников с ЗПР наблюдаются признаки задержки физического развития (недоразвитие мелкой и общей моторики, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование навыков ходьбы, речи, опрятности, этапов игровой деятельности. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной психической и физической истощаемости. Всё это приводит к тому, что, поступая в первый класс, дети с ЗПР попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению. Поэтому процесс подготовки к школьному обучению в дошкольных образовательных учреждениях должен происходить с учётом специфических особенностей данной категории детей.
Нарушение осанки является частью полиморфной патологии у большинства детей с ЗПР. Осанка у них, как правило, патологически формируется с раннего детства, что связано с дисгармоничной работой мышц, неудовлетворительным состоянием костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, неравномерностью развития физиологических изгибов позвоночника. Всё это вызывает деформации и нарушения нормального физиологического функционирования внутренних органов и систем, головного и спинного мозга и т.д., поэтому коррекции нарушений двигательной сферы должно уделяться важное внимание в процессе коррекционно-развивающей работы.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Игровые комбинированные упражнения как средство коррекции осанки у детей с ЗПР
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.