Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные формы организации внеурочной деятельности в младших классах школы

16.11.2020 586 869
Бондарева Мария Григорьевна
Бондарева Мария Григорьевна, учитель

Средняя общеобразовательная школа № 16, г. Белгород

Под внеурочной деятельностью  следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.

Внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

План внеурочной деятельности  МБОУ СОШ №16 г. Белгорода на 2020-2021 учебный год обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению внеурочной деятельности учтены интересы и потребности детей, пожелания и запросы родителей, возможности и приоритетные направления деятельности школы, интересы и опыт внеаудиторной деятельности педагогов. Нормативной основой разработки учебного плана внеурочной деятельности   являются законы, приказы, инструктивные и методические материалы федерального, регионального, муниципального уровня и документы образовательного учреждения. Это устав, программа развития, основная образовательная программа начального общего образования и локальные акты МБОУ СОШ№16.

Внеурочная деятельность учащихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ СОШ №16 и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых личностных и мета предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися.  Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное от учёбы время, развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

В  качестве организационной модели внеурочной деятельности в 2020-2021 учебном году определена оптимизационная модель, предполагающая использование внутренних ресурсов образовательного учреждения. В её реализации принимают участие педагогические работники МБОУ СОШ №16: учителя начальных классов, учителя-предметники.

Координирующую роль выполняет классный руководитель (учитель начальных классов), который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного  процесса МБОУ СОШ №16 г. Белгорода и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное.

Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является всесторонне развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено секцией «Народные подвижные игры» в 1-4 классах.  

Целью реализации духовно-нравственного направления  является привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. Это  направление в плане внеурочной деятельности представлено кружком «Православная культура», факультативом «Белгородоведение» в 1-4 классах, факультативом «Этика: азбука добра» 1 и 2 классах.

Целью реализации обще интеллектуального  направления  является формирование ценностного отношения к знаниям, процессу познания, развитие познавательных потребностей младших школьников, умений и навыков исследовательского поиска, обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Обще интеллектуальное направление  представлено такими факультативами, как  «Гимнастика для ума», «Удивительный мир слов» в 4 классах, кружком «В мире книг» в  3-4 классах. В 1-х классах, факультативом «Веселый английский», кружком «Шахматы»  и  кружком  «Разговор о правильном питании»  во 2-3 классах.

Целью реализации социального  направления  является формирование юного субъекта социального творчества, приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено в 4-х классах кружками «Экономика: первые шаги», «Я - пешеход и пассажир» и кружком «Моя первая экология» во 2 и 3 классах.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Современные формы организации внеурочной деятельности в младших классах школы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*