Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока. Запуск и завершение работы Windows.

07.10.2013 2104 5008
Жиляева Ирина Николаевна
Жиляева Ирина Николаевна, преподаватель

Малиновский филиал Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства

Цели:

а) Образовательная: изучение технологии организации работы в среде Windows; научить студентов переключаться между программами; открывать и сохранять документы в программном приложении;

б) Воспитательная: привить чувство ответственности за правильность и своевременность выполнения задания;

в) Развивающая: развить логическое мышление и профессиональные способности при работе с компьютером.

 

Вид занятия: практическое занятие

 

Тип занятия: урок применения знаний, умений, навыков.

 

Раздаточный материал: инструкционные карты.

 

Содержание и ход занятия

Дидактические этапы

Последовательность раскрытия содержания урока

Время, мин

Методические приемы

1

Организационный момент:

§  Проверка готовности аудитории к занятиям;

§  Отметка отсутствующих студентов

2

 

2

Сообщение темы и цели занятия

2

 

3

Проверка усвоения ране изученного материала:

§ Что такое операционная система компьютера?

§ Версии О.С. Windows.

§ Виды О.С.

§ Тестирование по теме: операционная система Windows

10

Фронтальный опрос

 

 

 

 

Компьютерное тестирование

4

Подведение итогов проверки знаний.

2

Обобщение итогов проверки знаний студентов и подведение их к выполнению практической работы

5

Вводный инструктаж:

Запуск операционной системы Windows

Открытие программ

Переключение между программами

10

Объяснение с элементами беседы.

6

Самостоятельна работа студентов с программными приложениями.

Задание 1. Запуск нескольких стандартных программ

Задание 2. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad

Задание 3. Расчеты на компьютерном калькуляторе и копирование ответов в редактор WordPad

Задание 4. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad

Задание 5. Вставка рисунка в Paint из файла

Задание 6. Модификация рисунков

Задание 7. Дополнительное задание

58

Работа с инструкционной картой занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для студентов быстро выполнившим основное задание.

7

Подведение итогов занятия:

§ Проверка правильности выполнения заданий;

§ Исправление допущенных ошибок;

§ Выставление оценок студентам за работу с учетом фронтального опроса и активности работы на уроке.

5

Обобщающая беседа

8

Задание на дом: Информатика и ИКТ: учебник / Е. В.  Михеева. – 5-е изд.,  – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 371 - 373

§ конспект

1

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практического занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

Тема: Запуск и завершение работы в Windows

Наименование работы: Операционная система MSWindows. Изучение мультипрограммного режима на при­мере стандартных программ «Калькулятор», «Графический ре­дактор Paint», «Текстовый редактор WordPad».

Цель занятия: Знать способы переключения между программами; открытия и  сохранения документов в программном приложении Windows.

Норма времени: 2 часа 

Основные правила ТБ на рабочем месте:

  • Дисциплина.
  • Точно выполнять указания преподавателя.
  • Наблюдать за работой компьютера.
  • О необычных звуках докладывать преподавателю.
  • Запрещено приходить во влажной одежде  и работать влажными руками.

Литература: Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е. В.  Михеева. – 5-е изд.,  стер. – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

 

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Что такое операционная система компьютера?
  2. Версии О.С. Windows.
  3. Виды О.С.

 

Содержание работы и последовательность ее выполнения

 

1. Порядок включения компьютера

  1. Компьютер включается клавишей POWER на системном блоке, иногда отдельно включается монитор.
  2. Компьютер проверяет работоспособность всех своих блоков и, если все в порядке, выдается 1 короткий звуковой сигнал. Примечание: В процессе тестирования сначала могут выдаваться диагностические сообщения в виде различных последовательностей коротких и длинных звуковых сигналов (например, 1 длинный и 3 коротких – не подключен монитор, 5 коротких – ошибка процессора и так далее). После успешной инициализации видеокарты краткие диагностические сообщения выводятся на экран монитора. С жесткого диска в оперативную память загружается операционная система Windows.
  3. Процесс загрузки заканчивается, когда движение на экране завершилось, и появился рабочий стол Windows.

Внимание! Во время загрузки компьютера нельзя нажимать ни на какие клавиши!


2. Запуск программ, открытие документов

Можно использовать любой из следующих способов:

  1. Пуск  Программы или Пуск  Документы
  2. Двойной щелчок по значку файла или ярлыка
    • на Рабочем столе
    • в окне программы Проводник
    • в окне программы Мой компьютер (в окне папки)

 

Задание 1. Запуск нескольких стандартных программ.

 

Порядок работы

  1. Загрузите операционную систему Windows.
  2. Выведите на экран перечень стандартных программ (Пуск/Программы/Стандартные), запишите перечень стандартных про­грамм в отчет по работе.
  3. Запустите программы «Калькулятор», «Графический редак­тор Paint», «Текстовый редактор WordPad».
  4. Осуществите переход из одной программы в другую (пере­ключением из панели задач или комбинацией клавиш [Alt]-[Tab]).

 

Задание 2. Ввод текста в текстовом редакторе WordPad.

 

Порядок работы

  1. Перейдите в окно программы WordPad и наберите текст объемом примерно 500 знаков по образцу. Образец состоит из текстовой части и примеров для расчета.

 

Образец текста

Чтобы занести число в память калькулятора, нажмите кноп­ку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на пане­ли калькулятора появится индикатор М. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее.

Чтобы вызвать число из памяти, нажмите кнопку MR. Чтобы очистить память, нажмите кнопку МС. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, на­жмите кнопку М+. Чтобы вызвать результат, нажмите кнопку

Примеры для расчета:

123456789* 123456789 =

12,56/75,246 =

45,685 + 45,785 =

457,952- 152,624 =

 

2. Сохраните файл в папке «Текстовые документы» с именем «Мультипрограммный режим» (тип файла — rtf).

 

Задание 3. Расчеты на компьютерном калькуляторе и

копирование ответов в редактор WordPad.

 

Перейдите в окно программы «Калькулятор» и произведите расчеты по заданию. Результат каждого расчета копируйте в буфер обмена (Правка/Копировать) и вставляйте его в текстовый файл после знака = соответствующего примера (Правка/Вставить).

 

Задание 4. Создание рисунка и копирование его в редактор WordPad.

 

Перейдите в окно программы «Графический редактор Paint» и нарисуйте картинки, подобные представленным здесь, и раскрасьте их.

 


Сохраните файл рисунка с именем «Мультипрограмм­ный режим».

Выделите фрагмент созданного рисунка и скопируйте в буфер обмена (Правка/Копировать), вставьте фрагмент в текстовый файл после примеров (Правка/Вставить). Выполните теку­щее сохранение текстового файла.

 

Задание 5 Вставка рисунков в Paint из файла.

               

Порядок работы

  1. Вставьте имеющийся у вас рисунок из файла (можно вставить рисунок из папки Windows) командой Правка/Вставить из файла (задайте тип файла - точечный рисунок *.bmp) (рис.).
  2. Введите текстовые надписи на цветном фоне и фоне рисунка, для этого воспользуйтесь кнопками ниже набора инструментов.  Примерные результаты работы приведены на рис.

 

Сохраните рисунок с именем «Задание 5».

                                         

Задание 6. Модификация рисунков.

   

Порядок работы

  1. Откройте инженерный калькулятор {Пуск/ Программы /Стандартные /Калькулятор /вид Инженерный).
  2. Поместите изображение калькулятора в буфер обмена одновременным нажатием клавиш [Alt]-[PrintScreen].
  3. Закройте окно Калькулятор и в окне Paint выполните ко­манду Правка /Вставить. Изображение окна Калькулятор появит­ся в рабочей области Paint.
  4. Произведите модификацию рисунка путем удаления части кнопок и записей, удаления цветных надписей «цветным ласти­ком», переносом фрагментов рисунка на новое место.

Сохраните рисунок е с именем «Задание 6».

 

Дополнительное задание 7.

 

В группе программ «Стандартные» выберите «Графический редактор Paint». Создайте логотип (фирменный знак) вашего учебного заведения.

краткая справка: Зависание компьютера

Компьютер завис, когда он не реагирует на нажатие клавиш и кнопок мыши. На экране может быть некорректная информация.

1. Если зависла одна программа, ее необходимо снять, т.е. нажать Alt+Ctrl+Delete, выбрать зависшую программу и нажать на кнопку 

2. Если зависла вся система, то Alt+Ctrl+Delete нажать два раза. А если это не приведет к перезагрузке компьютера, то нажать RESET на системном блоке.
Кнопка RESET, в отличии от комбинации клавиш, не сохраняет данных на диске и пагубно влияет на работоспособность некоторых блоков, также как и внезапное отключение питания.

Опасность используемых приемов:

  • безопасныйAlt+Ctrl+Delete; опасный RESET;
  • самый опасный POWER.


4. Порядок выключения компьютера

  1. Закрыть все открытые программы. (обычно щелкнуть по кнопке x).
  2. Пуск ® выключение 

 

Контрольные вопросы:

  1. Способы переключения между программами
  2. Порядок включения компьютера
  3. Порядок выключения компьютера

 

Литература

  1. Информатика: Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е. В.  Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
  2. Учебник. 3 – е перераб. изд. / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 768 с.: ил.
  3. Информатика задачник – практикум №2. Под ред. И. Семакина, Е. Хенера. Москва 2009 год.
  4. Учебное пособие MicrosoftWord, практические работы для самостоятельного выполнения. Москва 2010 год. Под ред. Живодеровой. В. 



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*