Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Социально-педагогические аспекты работы со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

07.10.2020 397 617
Грядская Виктория Васильевна
Грядская Виктория Васильевна, социальный педагог

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

В современных условиях с каждым годом социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей [1].

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выходя в свет, совсем не готовы к жизни они надеются на другого, ведут себя беспомощно, не могут опереться на собственные силы принять самостоятельно решения.

Чтобы помочь ребенку разобраться и адаптироваться к жизни, нужно вести социально - педагогическую работу, с участием социальных педагогов.

Успех подготовки детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни возможен только при соблюдении ряда условий. Главное из них – наличие единой системы взаимодействия на обучающихся, где ведущим звеном являются социально педагогические аспекты работы социального педагога колледжа. Работа социального педагога направлена на подготовку студентов, которые относятся к категории детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни и труду, а также формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития [3].

Деятельность социального педагога, всегда ориентируется на конкретного студента и его проблемы. Она является процессом, в ходе которого достигаются поставленные цели и задачи в социальном становлении личности. Социально-педагогические аспекты работы требуют определенного времени для ее реализации.

Основными направлениями работы социального педагога выступают:

- образовательно-воспитательная направленность. Она предполагает оказание содействия в воспитании и обучении студентов в достижении целей и задач образования;

- диагностическая направленность. Ориентирована на выявление проблем в социальной жизнедеятельности студента. Проводится оценка личностных показателей, исследуются условия его проживания (ЖБУ) и обучения;

- организаторская направленность. Проводятся различные мероприятия социального характера направленные на решения социальных проблем, с участием студентов, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- коммуникативная направленность. В этом случае, деятельность социального педагога ориентирована на привлечение добровольцев к социальной работе, установление взаимодействия между различными социальными институтами, призванными работать со студентами и их семьями;

- защитная направленность. Социальные педагоги ориентируются на правовые нормы и законодательную базу с целью защиты своих подопечных, в случае нарушения их прав и свобод, оказание противозаконного воздействия;

- посредническая направленность. Предполагает построение системы социального взаимодействия между родителями, образовательным учреждением и близким окружением студента.

Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса студента. Изучаются личные дела, проводятся беседы, тестирования социальный педагог узнает студента, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни, родителях студента, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении [4]. Реализуя данные задачи, социальный педагог работает в непосредственном контакте с органами опеки и попечительства.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Социально-педагогические аспекты работы со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*