Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса

06.10.2020 336 562
Соколова Ольга Игоревна
Соколова Ольга Игоревна, преподаватель

Калининградский бизнес-колледж

Тема урока:   «Кого когда-то называли люди...»

Тип урока: урок – исследование

Основные методы:

- по характеру познавательной деятельности учащихся: практический, частично-поисковый, исследовательский;

- по степени активности обучающихся: конструктивные, творческие;

- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.

- стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

- мыслительной деятельности: проблемно – поисковый, аналитические, сравнения, классификации материала;

- контроля и самоконтроля: устный, письменный;

- по организации деятельности: индивидуальный, фронтальный

Формы  организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая

Цели урока: Познакомиться с жизнью и поздним периодом творчества

А. Ахматовой, с «последним словом» поэта, работами критиков и литературоведов, посвящёнными этому периоду. С помощью аналитического чтения проникнуть в суть поэтического завещания, сформулировать её поэтическое кредо.

Задачи:

  1. Обучающие: осмысление текста, позиции автора, формирование навыков исследования; рефлексии, самоанализу.
  2. Развивающие: развитие логического, аналитического мышления, исследовательских, творческих способностей, коммуникационной функции; совершенствование умения выразительного чтения, навыков анализа поэтического текста, соотнося его содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии; продолжение работы над развитием монологической речи.
  3. Воспитательные: воспитание нравственных ценностей, бережного отношения к слову, уважения к чувствам другого человека; вызвать эмоциональный отклик на творчество поэтессы.

Оборудование: мультимедийный проектор, репродукции картин, портреты А. Ахматовой работы Альтмана, Петрова-Водкина, Анненкова, музыкальные произведения

(Сонаты  Бетховена,  Шопена, Шостаковича), сборники стихов А. А. Ахматовой

Подготовительный этап.

Подготовку материала можно организовать двумя способами:

В хорошо подготовленной  группе студентов:  подгруппа 4-5 человек, могут самостоятельно подготовить его, воспользовавшись рекомендуемой литературой, самыми известными портретами Ахматовой, музыкой (классической или по своему вкусу).

В недостаточно подготовленной группе  (или из экономии времени) лучше использовать вариант, предложенный ниже: два студента  (исследователь жизни и исследователь творчества поэта) по данной информации готовят сообщения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*