Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка

22.09.2020 259 414
Скокова Наталья Николаевна
Скокова Наталья Николаевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Рассматривая современные компьютерные технологии, следует подробнее остановиться на теме использования Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка. Возможности использования Интернет-ресурсов колоссальны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, статьи из газет и журналов, необходимая литература, энциклопедии и т. п. Необходимо отметить, что наиболее положительным в использовании Интернет-ресурсов является их информативность.

С помощью Интернета можно осуществлять следующие задачи:

- включать материалы сети в содержание урока (интегрирование их в программу обучения);

- проводить самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;

- формировать и развивать умения и навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- формировать и развивать умения и навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных преподавателем;

- пополнять словарный запас лексикой современного иностранного языка;

- получать культуроведческие знания.

На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподаванию иностранных языков. На таких сайтах можно найти готовые уроки преподавателей иностранных языков, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудиокниги.

Молодежь очень быстро освоила виртуальное пространство, которое предоставляет пользователям все новые и новые возможности, как например, Wikis, Facebook, Twitter, блоги. Они рассматривают сеть как пространство, где они раскрепощены и откровенны с людьми, с которыми они, скорее всего, никогда не встретятся. Это ощущение внутренней свободы стимулирует творчество учащихся, воплощенное в письменные миниатюры. Кроме того, это позволяет установить контакт с носителями языка, общаться в естественной ситуации, что само по себе существенно повышает эффективность обучения. Преподаватель играет роль гида в этом виртуальном пространстве, указывает путь и внушает уверенность в своих силах, призывает преодолеть страх и нерешительность и использовать все возможности для общения во всем его многообразии.

Считается целесообразным отметить и такой Интернет-ресурс как www.youtube.com, с помощью которого на уроках иностранного языка можно просматривать различные видеоролики с фильмами, песнями, а также обучающие видеоролики на изучаемом языке. Особенностью данного ресурса является его ситуативность и информативность зрительно-слухового ряда, которые позволяют формировать в речевом сознании учащихся прочную ассоциативно-детерминативную связь.

Приведем примеры еще некоторых Интернет-ресурсов, используемых в обучении иностранным языкам:

1) http://www.edu.glogster.com - данный cервис позволяет создавать виртуальные постеры с помощью текста, видео и фото. Эти виртуальные постеры могут быть предоставлены в совместный доступ. Glogster - это бесплатный сервис, содержащий бесплатные видео-, аудиоклипы и изображения и поддерживающий возможность импорта. Образовательная версия позволяет создавать виртуальные классы.

2) http://www.skype.com - это программа для совершения звонков по сети Интернет, проведения видеоконференций, обладающая широкими возможностями организации общения.

3)www.edmodo.com - используется для организации учебного процесса и проведения дискуссий. Позволяет предоставлять файлы в совместное пользование.

4)  http://www.englishvideolesson.com- учебные материалы для изучения английского языка.

Виды компьютерных программ в обучении иностранному языку и их использование на уроке иностранного языка

Основные виды работ с компьютером на уроке иностранного языка делятся  на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении учебного материала или его отработке и проверке.

Самостоятельное создание программ требует более серьезной подготовки. Они могут отвечать самым разнообразным запросам. Эти программы могут явиться главным подспорьем в работе по обучению иностранным языкам. Учитель создает презентацию, учитывая конкретных учеников, их способности, таким образом осуществляется личностно-ориентированное обучение.

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения материала, предлагаются упражнения на закрепление. Одной из таких программ является Quizlet (www.quizlet.com), с помощью которой учитель может создать в Интернете в режиме online презентацию нового лексического материала. Основной задачей данной программы является стремление сконструировать занятие в форме игры. Программа Quizlet позволяет учителю как самому создавать в ней презентации, так и выбирать из ряда уже существующих.

Для работы с данной программой необходимо сначала зарегистрироваться на сайте www.quizlet.com. Затем учителю необходимо ввести в данную программу уже выбранный им лексический материал; автоматически создаются готовые упражнения по данной лексике, которые состоят из пяти этапов:

1) выучить слова;

2) ответить на вопросы;

3) пройти тест;

4) соотнести слова;

5) быстро записать ответ, пока идет бегущая строка с вопросом.

Как уже было сказано, данная программа сконструирована в виде игры, поэтому она приобретает ряд преимуществ:

- контроль и самоконтроль учащихся;

- объективность оценки;

- простота выполнения команд;

- дополнительная мотивация.

Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств детей, ускоряют процесс обучения, способствуют мотивации, позволяют индивидуализировать процесс обучения, улучшают качество усвоения материала. Также новые электронные технологии могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие от большинства традиционных учебных сред. Интеграция звука, движения, образа и текста создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду, с развитием которой увеличится и степень вовлечения учащихся в процесс обучения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Использование Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*