Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация учебной практики по МДК «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» студентов заочного социально-педагогического отделения по специальности «Дошкольное образование»

12.08.2013 1700 1 6042
Пономарева Е.А.
Пономарева Е.А., преподаватель музыки

Опочецкий индустриально-педагогический колледж

В соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образованияпо специальности 050144 Дошкольное образование по междисциплинарному курсу (далее МДК) 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом», входящему в профессиональный модуль ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения, предусматривается  прохождение учебной практики. Объём часов по учебному плану на учебную практику по МДК.02.05 составляет 8 часов.


Студенты заочного отделения проходят данный вид практики в межсессионный период до начала третьей экзаменационной сессии. Перед прохождением учебной практики студентам необходимо выполнить межсессионное задание и домашнюю контрольную работу по теории и методике музыкального воспитания.


Цель учебной практики – знакомство с  профессиональной деятельностью  воспитателей  детского сада, наблюдение за организацией и проведением праздников и развлечений с детьми раннего и дошкольного возраста, а также организация  общения детей в повседневной жизни ДОУ.

 

В ходе практики студенты знакомятся с работой воспитателя  детского сада  по музыкальному воспитанию, наблюдают за организацией музыкально-дидактических игр и общением детей в игре, помогают организовывать праздники и развлечения в разных возрастных группах. Учебную практикустуденты заочного социально-педагогического отделения проходят в ДОУ по месту работы.

 

Задачи учебной практики:

1. Накопление опыта и применение его в решении конкретных педагогических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2. Формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций, умений и навыков, личностных качеств, необходимых в работе воспитателя.

3. Воспитание у студентов интереса и любви к профессии, потребности в самообразовании, творческого подхода к педагогической деятельности, овладению новыми педагогическими технологиями в обучении и воспитании детей.

 

В период прохождения учебной  практики студенты:

- наблюдают за организацией музыкально-дидактических  игр с детьми раннего и дошкольного возраста во второй половине дня;

- анализируют процесс и результаты организации музыкальных видов деятельности и общения детей;

- оказывают помощь воспитателям в организации музыкально-дидактических игр вне занятий во второй половине дня;

- наблюдают за организацией и проведением  праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;

- анализируют процесс и результаты организациии проведения праздников и развлечений для дошкольников;

- оказывают помощь воспитателям в организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников.

 

Студенты наблюдают за организацией музыкальных видов деятельности и общения  детей вне занятий, организуемых воспитателем группы, и выполняют два задания.


Задание №1. Наблюдение за организацией общения детей вне занятий. Наблюдение за организацией и проведением воспитателем музыкально-дидактических игр во второй половине дня (4 часа).

Отчетная документация: дневник наблюдения (заполняется  таблица).


Дневник наблюдения

«Организация музыкальных видов деятельности и общения  детей

во второй половине дня»

 

Дата,

время

Вид музыкальной деятельности, музыкально- дидактическая игра

Группа

Место проведения

Анализ

работы

воспитателя

 

Задание № 2. Наблюдение разных видов развлечений с детьми, организуемых воспитателем группы (4 часа).

Отчетная документация: 

а) Анализ процесса и результаты организациии проведения праздника или развлечения с детьми раннего дошкольного возраста во второй половине дня, анализ работы воспитателя.

 

Таблица 1

Дата,

время

Тема праздника или развлечения

Анализ наблюдения

 

 

 

 

 

 

 

б) Анализ процесса и результаты организациии проведения праздника или развлечения с детьми дошкольного возраста во второй половине дня, анализ работы воспитателя.

 

Таблица 2

Дата,

время

Тема праздника или развлечения

Анализ наблюдения

 

 

 

 

К заданию № 2 оформляются  два конспекта праздника или развлечения.

 

Структура конспекта.

  1. Тема развлечения
  2. Возрастная группа
  3. Цели развлечения
  4. Оборудование
  5. Ход развлечения 

 

В ходе выполнения заданий учебной практики студенты расширяют знания о музыкальном воспитании в дошкольном образовательном учреждении, совершенствуют профессиональные навыки, умения и осваивают соответствующие основному виду профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

 

Литература

  1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей.  – М.: Детство-Пресс, 2010 .- 656 с.
  2. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / О.В.Гончарова, Ю.С. Богачинская. – М.: Академия, 2012. – 256с.
  3. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. -2-е издание, стереотип. – М.: Академия, 1998.- 240 с.
  4. Радынова О.П., Груздова И.В., Комисарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 1998. – 176 с.
  5. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: пособие для муз. руководителей. М.: Айрис-пресс, 2004. – 64 с.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 150144 Дошкольное образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009г. № 530.



Назад к списку

Комментарии
Благодарю за интересный и ценный практический материал!!!Успехов!!!
Нина Юрьевна

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*