Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образованияпо специальности 050144 Дошкольное образование по междисциплинарному курсу (далее МДК) 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом», входящему в профессиональный модуль ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения, предусматривается прохождение учебной практики. Объём часов по учебному плану на учебную практику по МДК.02.05 составляет 8 часов.
Студенты заочного отделения проходят данный вид практики в межсессионный период до начала третьей экзаменационной сессии. Перед прохождением учебной практики студентам необходимо выполнить межсессионное задание и домашнюю контрольную работу по теории и методике музыкального воспитания.
Цель учебной практики – знакомство с профессиональной деятельностью воспитателей детского сада, наблюдение за организацией и проведением праздников и развлечений с детьми раннего и дошкольного возраста, а также организация общения детей в повседневной жизни ДОУ.
В ходе практики студенты знакомятся с работой воспитателя детского сада по музыкальному воспитанию, наблюдают за организацией музыкально-дидактических игр и общением детей в игре, помогают организовывать праздники и развлечения в разных возрастных группах. Учебную практикустуденты заочного социально-педагогического отделения проходят в ДОУ по месту работы.
Задачи учебной практики:
1. Накопление опыта и применение его в решении конкретных педагогических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
2. Формирование и развитие у студентов профессиональных компетенций, умений и навыков, личностных качеств, необходимых в работе воспитателя.
3. Воспитание у студентов интереса и любви к профессии, потребности в самообразовании, творческого подхода к педагогической деятельности, овладению новыми педагогическими технологиями в обучении и воспитании детей.
В период прохождения учебной практики студенты:
- наблюдают за организацией музыкально-дидактических игр с детьми раннего и дошкольного возраста во второй половине дня;
- анализируют процесс и результаты организации музыкальных видов деятельности и общения детей;
- оказывают помощь воспитателям в организации музыкально-дидактических игр вне занятий во второй половине дня;
- наблюдают за организацией и проведением праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
- анализируют процесс и результаты организациии проведения праздников и развлечений для дошкольников;
- оказывают помощь воспитателям в организации и проведении праздников и развлечений для дошкольников.
Студенты наблюдают за организацией музыкальных видов деятельности и общения детей вне занятий, организуемых воспитателем группы, и выполняют два задания.
Задание №1. Наблюдение за организацией общения детей вне занятий. Наблюдение за организацией и проведением воспитателем музыкально-дидактических игр во второй половине дня (4 часа).
Отчетная документация: дневник наблюдения (заполняется таблица).
Дневник наблюдения
«Организация музыкальных видов деятельности и общения детей
во второй половине дня»
Дата, время |
Вид музыкальной деятельности, музыкально- дидактическая игра |
Группа |
Место проведения |
Анализ работы воспитателя |
Задание № 2. Наблюдение разных видов развлечений с детьми, организуемых воспитателем группы (4 часа).
Отчетная документация:
а) Анализ процесса и результаты организациии проведения праздника или развлечения с детьми раннего дошкольного возраста во второй половине дня, анализ работы воспитателя.
Таблица 1
Дата, время |
Тема праздника или развлечения |
Анализ наблюдения |
|
|
|
|
|
|
б) Анализ процесса и результаты организациии проведения праздника или развлечения с детьми дошкольного возраста во второй половине дня, анализ работы воспитателя.
Таблица 2
Дата, время |
Тема праздника или развлечения |
Анализ наблюдения |
|
|
|
К заданию № 2 оформляются два конспекта праздника или развлечения.
Структура конспекта.
В ходе выполнения заданий учебной практики студенты расширяют знания о музыкальном воспитании в дошкольном образовательном учреждении, совершенствуют профессиональные навыки, умения и осваивают соответствующие основному виду профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Нина Юрьевна