Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаРеализация системы планово-предупредительного ремонта осуществляется структурными подразделениями-балансодержателями машин и механизмов филиалов ОАО "РЖД» путем:
Все виды технических средств, в том
числе путевые машины, должны эксплуатироваться по назначению, своевременно,
согласно инструкции, подвергаться техническому обслуживанию и храниться в
пределах использования. Для обеспечения нормальной работы машины в течение
всего срока ее службы, кроме технического обслуживания, предусматривается
проведение ремонтов.
Условия эксплуатации путевых машин имеют
свои особенности, заключающиеся в том, что машины, как правило, работают и
хранятся круглосуточно на открытом воздухе, в условиях воздействие атмосферных
осадков, резких колебаний температуры. Все это вызывает интенсивную коррозию
металла, ведущую к постоянному разрушению.
Детали и узлы разрушаются из-за
усталости металла, механических повреждений, деформаций и износа. Причина
усталости металла - длительное воздействие переменных нагрузок, что особенно
проявляется в валах, шестернях, подшипниках.
Узлы трения интенсивно разрушаются
вследствие износа трущихся поверхностей при недостатке смазки. Из-за износа
нарушается взаимодействие отдельных деталей, что приводит к выходу из строя
целого узла или агрегата.
Разные детали изнашиваются
неодновременно, поэтому одни узлы или сборочные единицы нужно осматривать,
смазывать или заменять чаще других узлов машины. По этой причине
устанавливаются не только различные виды технического обслуживания, но и объёмы
выполняемых работ.
Система планово-предупредительного ремонта машин и механизмов предусматривает следующие виды технического обслуживания, ремонта и осмотра:
По окончании работы машины должна
находится под навесом, а при длительном хранении - в закрытом помещении.
В зимний период времени машина не эксплуатируется и должна находиться только в закрытом помещении.
Перед постановкой на длительное
хранение машины должна быть законсервирована согласно инструкции по эксплуатации.
Если машина находится на хранении более 12 месяцев, то все ее составные части должны быть осмотрены для выявления возможности дальнейшего хранения без повторной консервации, при необходимости следует произвести переконсервацию.
Для предупреждения повреждения букс машину необходимо перекатывать не реже одного раза в месяц.
Для машин, работающих круглогодично, предусматривается
структура ремонтного цикла, включающая, кроме ежесменных и периодических
технических обслуживаний, сезонное техническое обслуживание, текущий ремонт
первого и второго объема, капитальный ремонт первого и второго объема.
Приведенные в настоящем Положении данные о видах и периодичности технического обслуживания и ремонта распространяются на машины и механизмы, серийный выпуск которых начат до 01.10.2009 г.
Виды, периодичность и объёмы технического обслуживания и ремонта машин, серийный выпуск которых осваивается после 01.10.2009 г. должны быть приведены в эксплуатационных документах с обязательным согласованием с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД».
Сроки службы машин и механизмов устанавливаются соответствующими техническими условиями, техническими требованиями и техническими заданиями с обязательным согласованием с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», заказчиком.
Следующим резервом повышения
эффективности является использование более точных значений показателей,
применяемых на этапе планирования. Одними из таких показателей являются
эксплуатационная производительность и продолжительность технических
обслуживаний и ремонтов дорожно-строительных машин. В процессе эксплуатации
дорожно-строительных машин наблюдается вариация средних значений
эксплуатационной производительности и продолжительности технических
обслуживаний и ремонтов на различных интервалах наработки.
Для определения рациональной
периодичности проведения ремонта используются различные методы, в которых
используются определённые критерии. В результате анализа методов было выявлено
отсутствие в критериях учёта недополученных финансовых результатов от падения
эксплуатационной производительности на определённых интервалах наработки, не
было учтено изменение значений рациональной периодичности от наработки.
В
современной практике эксплуатации машин доказано, что совершенствование
технической эксплуатации за счёт повышения качества технического обслуживания
(ТО) и ремонта, применения технической диагностики даёт возможность существенно
снизить число неплановых ремонтов. Однако эти мероприятия не исключают их
возникновения полностью. Вследствие вышеизложенного необходимо учитывать при
расчёте мощности производственно-ремонтной базы не только плановые
профилактические мероприятия, но и трудоёмкость неплановых ремонтов.
Применяемые в настоящее время методы
расчёта мощности производственно-ремонтных баз учитывают только требования на
плановые профилактические мероприятия, вследствие этого мощность оказывается
заниженной по сравнению с необходимой. Это приводит к потере рабочего времени
машины из-за низкой интенсивности обслуживания, снижает качество проводимых
технических обслуживаний и ремонтов.
В работе приведены результаты
исследования влияния климатических условий, наработки машины с начала
эксплуатации и квалификации машинистов на объём неплановых ремонтов таких
машин, как: экскаваторы, бульдозеры, монтажные краны, компрессоры,
автомобильные краны. Зная количественные объёмы работ по ожидаемым неплановым
ремонтам и их среднюю трудоёмкость, можно просчитать и спланировать потребности
в трудовых и материальных ресурсах для их выполнения.
Приведённые исследования позволяют
повысить эффективность функционирования системы технической эксплуатации,
однако требуются дальнейшие исследования для других видов машин.
В состав работ техническому обслуживанию и ремонту: УК, МПД, Моторные платформы, Электробалластер, входят следующие основныевиды работ: проверка наличия топлива и масла в баках и картерах, охлаждающей жидкости в системе охлаждения, производят осмотр электрооборудования, изоляцию и защиту проводов; выполняют очистку от пыли и грязи электрооборудования и мойку всех механизмов машин; выполняют осмотр и очистку коллекторов и щеток генератора, контактов электрических аппаратов; проводят смазку в редукторах (согласно карты смазки); производят заправку песочниц сухим, просеянным песком; заправляют системы дизелей топливом, охлаждающей жидкостью и маслом; производят подготовка к работе грузоподъёмное оборудование и приводят в рабочее состояние гидросистему крана;промыть заливочные фильтры гидробаков и стаканы фильтров бензином. Все эти работы, тем или иным образом могут негативно влиять как на окружающую среду, так и на обслуживающий персонал. [3, с. 429]
Поэтому, политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности устанавливает следующие задачи:
Основными требованиями
безопасности,
предъявляемыми к конструкции машин и механизмов, являются: безопасность для
здоровья и жизни человека, надежность, удобство эксплуатации. Их выполнение
делает машины и механизмы безопасными не только при эксплуатации, но и при
монтаже, ремонте, транспортировании и хранении.
Перед выездом необходима проверка
технического состояния автодрезин. Эту операцию выполняют при выключенном двигателе
и заторможенных колесах, за исключением случаев опробования тормозов, проверти
работы двигателя и приемки машин на ходу.
Перед осмотром ходовых частей двигатель
должен быть остановлен, а автодрезина заторможена.
Не допускается скопление на машине концов,
пропитанных горючими веществами, или грязи.
Запрещается развивать скорость на
маневренном или поездном режиме свыше величин, указанных в паспорте, и больше
установленной скорости на данном участке.
Машинисту и его помощнику во время
работы нельзя отлучаться даже на короткое время, не предупредив об этом друг
друга.
Согласно этим требованиям безопасность производственного оборудования должна обеспечиваться:
Таким образом, система планово-предупредительного ремонта, а именно организация технического обслуживания машин направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования машин и механизмов, а также должна обеспечивать безопасность труда обслуживающего персонала.
Список использованных источников:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.