Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интерактивные технологии обучения как средство достижения успешности студента в период промежуточной аттестации

10.06.2020 580 1054
Семенец Оксана Владимировна
Семенец Оксана Владимировна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "преподаватель - студент" и " студент - студент ". Преподаватель  лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения.

  • Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
  • Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
  • Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Методы и приемы интерактивного обучения.

  • Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
  • Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
  • Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
  • Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
  • Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
  • Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
  • BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.
  • Работа в малых группах - возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

С проблемой подготовки студентов к экзаменам я столкнулась в текущем семестре в связи новым форматом проведения промежуточной аттестации.

Как оказалось, студенты были не готовы к тому, что сегодня (условно) у них последняя пара по дисциплине или модулю, а завтра им надо сдавать экзамен.

Идея провести консультацию в формате деловой игры возникла сама собой, как продолжение методики проведения обычных, штатных занятий. Группы ОП-22, ТЭК-12, ТЭК-24. Модуль «Управление структурным подразделением»

На проведение консультации я выделила не 1, а 2 часа. Предварительно все вопросы для подготовки к экзамену, включая практические задания, были мной разделены на блоки (смежные и созвучные вопросы объединила, укрупнила). В начале занятия  предложила студентам разделиться на группы. Каждой группе был выдан данный блок. Время на подготовку было определено 25 минут. Пользоваться можно было любыми источниками: конспектами, тетрадями с практическими работами, учебниками, интернетом.

По истечении времени команды представляли свои ответы. Теорию зачитывали, проблемные места обсуждали коллегиально. Практические задания разбирали на доске.

Вовлечены были все студенты группы. Занятие трансформировалось в семинар по модулю). Некий мозговой штурм на все темы))

В результате удалось обобщить все темы. Студенты смогли восполнить пробелы в знаниях, вспомнить материал, который изучали еще в начале семестра.

В дальнейшем планирую развивать данный формат. Все будет зависеть от формата промежуточной аттестации в будущем учебном году. В подобный формат думаю внедрить больше раздаточного материала для лучшего запоминания, разнообразить формы взаимодействия со студентами.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интерактивные технологии обучения как средство достижения успешности студента в период промежуточной аттестации




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*