Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация самостоятельной работы – залог успешной адаптации студентов по музыкально-теоретическим дисциплинам

03.06.2020 330 642
Копосова Татьяна Анатольевна
Копосова Татьяна Анатольевна, преподаватель

Вятский колледж культуры

На сегодняшний день для системы образования главным и важным является проблема учебной адаптации студентов, одной из разновидностей социальной адаптации. От успешности учебной адаптации на 1 – 2 курсе колледжа во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. Мои многолетние наблюдения позволили выявить следующие основные проблемы, возникающие при адаптации первокурсников к обучению в колледже:

  • недостаточный уровень музыкально-теоретических знаний по спецдисциплинам;
  • неумение распределять свое время и силы;
  • неготовность работать с большим объемом новой информации;
  • отсутствие привычного контроля и опеки со стороны родителей и учителей;
  • неготовность к обучению, основанному на полной самостоятельности;
  • неготовность к выполнению высоких требований преподавателя;
  • отсутствие у некоторых студентов трудолюбия, силы воли, а главное – желания учиться и работоспособности.

Конечно, главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям. И здесь большую роль будет играть самостоятельная, творческая работа студента.

Задачей преподавателя является не только дать профессиональные знания и сформировать умения, но и научить «вжиться», полюбить выбранную специализацию, помочь будущему специалисту «войти» в реальные профессиональные условия. Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной деятельности невозможно.

В научно-педагогической литературе наиболее часто встречается термин «самостоятельная работа», который трактуется как: работа, выполняемая по заданию преподавателя в указанные сроки, но без его участия; целенаправленная, внутренне мотивируемая и корригируемая деятельность личности; деятельность обучаемого, направленная на применение опыта и знаний для решения новых задач.

Таким образом, видно, что понятие самостоятельная работа и самостоятельная деятельность используются как синонимичные, при этом являются значимыми на пути формирования творческой самостоятельности студентов, так как они в большинстве случаев предполагают обязательную деятельность, стимулируемую преподавателем, но еще не самостоятельность.

Являясь методом активного обучения, самостоятельная работа вызывает мотивы деятельности личности, главными из которых являются: потребность расширить свои знания, узнать новые, овладеть каким-либо умением; желание проявить самостоятельность выполнить задание без посторонней помощи; потребность проверить свои знания и возможности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация самостоятельной работы – залог успешной адаптации студентов по музыкально-теоретическим дисциплинам




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*