Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Открытый урок по теме: "Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Фольклорные образы в поэме"

06.05.2020 992 1429
Посохина Ольга Витальевна
Посохина Ольга Витальевна, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  1. Знакомство студентов с поэмой Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;
  2. Рассмотрение  идейно-художественных и жанровых особенностей поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо».
  1. Учиться анализировать образы, поступки литературных героев; соотносить взгляды литературных героев с собственными
  2. Получить возможность через собственные ценностные ориентиры сформулировать понятие счастье и выяснить авторскую позицию в поэме

Метапредметные:

  1. Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий (регулятивные учебные действия).
  2. Формулирование и аргументация своего мнения, использование языковых средств с точки зрения их нормативности, умение вести грамотный диалог с преподавателем и со сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия).
  3. Построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей (познавательные универсальные учебные действия).

Личностные:

Поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности литературы (личностные универсальные учебные действия).

Основные понятия занятия: поэма, эпопея, фольклорные образы, мотив дороги, формула счастья.

Тип занятия: лекция с элементами практического занятия.

Ресурсы: лекционные тетради, учебник Лебедев Ю.В. Литература 10 класс. В 2 ч. Ч.1, М., Просвещение, 2011; презентация «Поэма «Кому на Руси жить хорошо»», видеоролик «Творчество Н.А. Некрасова», текст поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо».

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Знакомство с эпиграфом к занятию.
  4. Знакомство с терминами занятия.
  5. - Выступление учащегося с сообщением (историческая справка и событиях 2-й пол. 19 века).

- Записи в тетради основных тезисов.

- Слово преподавателя.

- Выступление учащегося с сообщением «История создания и написания поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

  1. Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Беседа с учащимися.
  2. Составление таблицы.
  3. Викторина.
  4. Подведение итогов занятия.
  5. Рефлексия. Выразительное чтение стихотворения Э. Асадова «Что такое счастье?»
  6. Домашнее задание.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Открытый урок по теме: "Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр, композиция. Фольклорные образы в поэме"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*