Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Открытый урок по русскому языку на тему: "Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление"

06.05.2020 520 766
Посохина Ольга Витальевна
Посохина Ольга Витальевна, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  1. Повторение и обобщение основных видов изобразительно-выразительных средств языка;
  1. Совершенствование навыков и умений различать художественно-выразительные  тропы.
  2. Совершенствование навыков и умений различать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

Метапредметные:

  1. Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий (регулятивные учебные действия).
  2. Формулирование и аргументация своего мнения, использование языковых средств с точки зрения их нормативности, умение вести грамотный диалог с преподавателем и со сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия).
  3. Построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей (познавательные универсальные учебные действия).
  4. Дальнейшее развитие навыков работы с текстом художественного произведения

Личностные:

формирование и закрепление в сознании учащихся бережного отношения к родной речи через осознание художественной ценности русской литературы.

Основные понятия урока: тропы, фигуры, метафора, метонимия, омонимы, синонимы, паронимы, антонимы.

Тип занятия: лекция с элементами практического занятия.

Ресурсы: лекционные тетради, учебники (Бабайцева В.В. Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень. 10-11кл.: учебник/В.В. Бабайцева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015; Учебник Русский язык 10, 11 класс В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.2011 год.), отрывок из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», текст стихотворения Ф.И. Тютчева.

 План занятия

  1. Организационный момент. Знакомство с эпиграфом урока.
  2. Повторение пройденного материла (фронтальный опрос).
  3. Актуализация темы.
  4. Наблюдение над ролью выразительных средств в тексте.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Объяснение нового материала (часть 2).
  7. а) Работа с учебником (Учебник Русский язык 10, 11 класс В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.2011 год.), стр. 31, упр. 34.

б) задание преподавателя.

  1. Подведение итогов.
  2. Выводы.
  3. Домашнее задание.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Открытый урок по русскому языку на тему: "Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*