Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции в Челябинском медицинском колледже (обучение на дому)

06.05.2020 291 463
Цетвинская Ольга Анатольевна
Цетвинская Ольга Анатольевна, зав. НМО

Челябинский медицинский колледж

Угроза стремительного распространения новой коронавирусной инфекции поставила перед административно-управленческим аппаратом колледжа сложную задачу: за короткий период времени перевести образовательный процесс в дистанционное русло, Сложность заключалась ещё в том, что для реализации основных образовательных программ дистанционные технологии применялись ограниченно и кратковременно, и соответствующего опыта их более длительного применения не было.

Цель: обоснование успешного применения дистанционных образовательных технологий в медицинском колледже в экстремальных условиях.

Задачи:

  • Провести анализ технических возможностей дистанционного обучения;
  • Провести анализ методического обеспечения дистанционного обучения.

Методы: анализ отчётов преподавателей, содержания сайтов колледжа и персональных сайтов преподавателей, методического обеспечения дистанционных занятий.

Первое, что было сделано для выполнения учебного плана в полном объёме в условиях карантина,  проведён отбор наиболее рациональных дистанционных технологий. Были выбраны технологии, несложные в освоении, не требующие покупки дополнительного оборудования и программного обеспечения.

Преподаватели, для дистанционных занятий в домашних условиях, сформировали необходимый учебно-методический комплекс, включающий: учебный план образовательного учреждения; календарно-тематические планы; программы учебных предметов (дисциплин, МДК); учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, МДК); практикумы, практические пособия, обучающие видеоматериалы; тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, МДК), организации самоконтроля, текущего контроля; электронные образовательные ресурсы.

Для предоставления информации и обратной связи были выбраны следующие формы: видеосвязь или видеоконференцсвязь, в зависимости от цели (в мессенджерах, социальных сетях, сервисах Zoom и Skype); личный сайт (блог) преподавателя; групповые чаты в социальных сетях; электронная почта; интернет-платформа Google Classroom.

Для наглядности дистанционного обучения - приложение IDroo (учебная виртуальная доска), а также презентации и видеоролики. Наглядный материал воспроизводится с помощью платформы Zoom при проведении онлайн-уроков или используется оффлайн.

В зависимости от опыта и технических возможностей, преподаватели выбрали определённую форму, либо их комбинацию.

Для обучающихся, которые в силу определённых обстоятельств (болезнь, невозможность интернет-связи в назначенное время), не могут принять участие в онлайн-уроке, предоставляются занятия в записи (возможность Zoom).

Учащиеся 1 курса (на базе 9 классов) могут принимать участие в проекте «Домашний урок» региональной информационной площадки, организованной для школьников старших классов.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции в Челябинском медицинском колледже (обучение на дому)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*