Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессионально важные качества педагогов общеобразовательных школ в работе по социализации детей особыми образовательными потребностями

30.04.2020 342 578
Тарасова Наталья Валерьевна
Тарасова Наталья Валерьевна, преподаватель

Дальневосточный филиал Российский государственный университет правосудия

Изменения, происходящие в сферах экономической, политической, общественной, культурной жизни современной России, находят свое отражение во всех сферах Российского образования общего, специального (коррекционного) и профессионального. Участие России в Болонском процессе усилило влияние мировых тенденций, активизировав процессы международной интеграции в сфере образования. Государственная политика гарантирует доступность образования всем членам общества и предъявляет требования к подготовке специалистов в сфере образовательной деятельности. Это отражено в нормативно-правовых актах последнего десятилетия: в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Нормативные документы в области инклюзивного образования:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ;
  • Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конвенция ООН о правах инвалидов.

  Российская Федерация ратифицировала международные документы о правах инвалидов в 1991 году, тогда же был взят курс на модернизацию отечественной ССО. Законодательно закрепляется новая - политкорректная - терминология: лица с ограниченными возможностями здоровья, дети с особыми образовательными потребностями.

Позиция государства в отношении образования детей с особыми образовательными потребностями в связи с ограниченными возможностями здоровья ориентирована на обеспечение условий реализации особых образовательных потребностей ребенка и достижения им максимально возможного уровня личностного развития, образования, жизненных компетенций, интеграции в социум. Междисциплинарные проблемы различных аспектов социализации детей с особыми образовательными потребностями становятся предметом исследований в специальной педагогике и специальной психологии (O.K. Агавелян, Л.И. Акатов, Л.И. Аксенова, Н.И. Белопольская, Е.Л. Гончарова, М.А. Глазева, Е.А. Екжанова, О.В. Защиринская, Т.С. Зыкова, И.А. Коробейников, Ю.А. Королева, О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, А.Р. Маллер, Н.В. Москаленко, Е.С. Набойченко, В.В. Сабуров, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына, A.M. Щербакова и др.).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Профессионально важные качества педагогов общеобразовательных школ в работе по социализации детей особыми образовательными потребностями




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*