Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

18.06.2013 601 2132
Никиточкина Галина Анатольевна
Никиточкина Галина Анатольевна, заместитель директора по учебно-производственной практике

Мезенский педагогический колледж
Ярким событием в жизни колледжа является конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». В 2012 – 2013 учебном году этот конкурс проходил в пятый, юбилейный, раз. Он стал фейерверком творческого профессионального сотрудничества студентов – участников проекта, преподавателей-методистов, классных руководителей, школьных учителей и воспитателей.

Не менее серьёзную и творческую работу вершили на протяжении месяца и члены жюри конкурса. Глубокий и всесторонний анализ сочинениям – эссе конкурсантов на тему «Уроки, которых нет в расписании» дала Силаева Т.В., руководитель научного студенческого общества «Посейдон», член жюри. Татьяна Васильевна отметила, что все эссе, представленные на конкурс, доставили жюри истинное удовольствие. Они раскрыли не только писательский талант участников, но и творческий потенциал, показали глубину их мысли, раскрыли представления о выбранной нелегкой профессии. Порадовало то, что все участники конкурса творчески и осознанно подошли к написанию эссе. У всех были подобраны эпиграфы к сочинениям, цитаты великих людей, примеры из собственной жизни, весомые аргументы для обоснования своей точки зрения. Каждое эссе уникально, обладает своим неповторимым стилем.


Необыкновенно романтичное, начинающееся с притчи о свечах, эссе у Соломаткиной Анны, где роль и миссия учителя – это «зажигать свечи, чтобы не дать пробиться темноте. Помочь ребенку найти себя, распознать талант ребенка и указать ему на тот потенциал, который заложен в нем природой». Анна верит, что сможет «преподать своим ученикам самый главный на свете урок - быть людьми. И тогда в их сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь».


Близко по эмоциональности и эссе Авдеевой Марии, которая рассуждает на тему «Моя профессия – мой выбор». Она утверждает, что профессия воспитателя объединяет 3 профессии, данные от Бога: врача, мудрого судьи, педагога. И Мария приходит к выводу, цитируя Ж.Ж. Руссо: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить. Выходя из моих рук, он (ребенок) будет, прежде всего, человеком».


Кошелева Анна, как специалист в области информационных технологий, показала, что аналитический склад ума не препятствует образному выражению мыслей. Для неё «гораздо легче говорить о том, через что прошёл сам, излагать свои мысли, передавать свои чувства». Для Анны образы 2х её учителей – учителя литературы и учителя математики – «слились в один – образ настоящего учителя». Именно поэтому, на примере своих учителей, Анна приходит к выводу, что «бесполезно что-то навязывать детям, только личным примером мы можем сделать из простого школьника Человека, Человека с большой буквы».

Эссе представителей мужской половины участников конкурса отличает настоящий, мужской, подход к изложению главной идеи сочинения. Оба конкурсанта выделяют первостепенную роль личности самого учителя.


Абрамов  Илья вспоминает рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» и отмечает, что для него «были важны уроки физической культуры, которые помогли понять, что физическая культура – это закалка характера, сила, энергия, дисциплина».


Величенко Константин  задается вопросом: «Кто он – учитель 21 века?». И аргументировано отвечает на главный вопрос, поставленный в начале своего эссе: «Что бы он ни преподавал, учитель должен учить главному предмету – постижению смысла жизни и подлинного человеческого счастья». «Учитель всегда следует за временем. Урок идет 45 минут, перемена 15. Но порою в эти короткие минуты настоящий учитель может вложить в душу ребенка гораздо больше добра и света, чем за все 5 уроков в расписании», - пишет Константин. И как финальный аккорд - звучит откровение: «Мы, учителя 21 века, должны добиться, чтобы каждый из нас мог с гордостью сказать: А я работаю Учителем!»


Второй этап конкурса был самым волнительным и показательным. Даже опытный учитель, входя в класс, как и большой актёр перед каждым выходом на сцену, волнуется. Жюри посмотрело 5 конкурсных журналов и занятий.


Марафон конкурсных уроков открывала Соломаткина Анна. Благодаря Анне мы побывали в русском лесу – одном из самых красивых на нашей Земле. Мы ощутили его красоту, услышали пение птиц, кажется, почувствовали дуновение ветерка, запах цветов, нежность травы, царственность и величественность деревьев. Работа на уроке была настолько продуктивной, что дети великолепно справлялись со сложными заданиями по установлению причинно-следственных связей, построению логических цепочек и в конце занятия продемонстрировали высокий уровень усвоения пройденного материала. Как приятно поразил внешний вид молодой учительницы: высокая, стройная, элегантная, безукоризненно одета. Её красивая замысловатая причёска, созданная однокурсницей, привела в восторг и детей, и всех присутствующих!







Лесное путешествие мы продолжили в детском саду № 1, на занятии у Авдеевой Марии. Зимний лес радовал нас своей волшебной красотой. В гостях у детей были заяц и Волшебница- зима. На занятии Марии удалось сочетать сразу 2 предмета: методику развития речи и изобразительную  деятельность. Дети отгадывали загадки,  и каждая отгадка помогала согреть замёрзшего зайчика. Каждый малыш «слепил» своего снеговика. Вместе с детьми мы побывали на выставке картин и, ко всеобщему удивлению, узнали, что снеговик не катается на лыжах летом. На занятии царила атмосфера доброты, радостного оживления и взаимопонимания молодого воспитателя и маленьких питомцев. Кажется, мы вернулись в далёкое, но такое замечательное детство!


В лицее № 40 г. Орла мы побывали на занятии по физической культуре и увидели классический урок. Сам Илья являл образец учителя: подтянутый, безукоризненно одетый, в меру требовательный, великолепно владеющий мячом. Он вызывал у детей желание заниматься спортом и овладевать навыками ведения и передачи мяча, дети с большим удовольствием выполняли его команды. Молодому учителю удавалось на протяжении всего урока поддерживать безукоризненную дисциплину. Дети были активны, быстро реагировали на указания, здорово воспринимали новый для них материал, следили за каждым словом Ильи и своим старанием, как могли, поддерживали конкурсанта. Казалось, что всё на уроке давалось учителю легко, хотя каждый из нас понимал, какой это тяжёлый, но благодарный труд. И не случайно в конце Илья сказал, что он, действительно, сегодня почувствовал себя настоящим учителем.


На уроке обобщения знаний по информатике в 5 классе лицея № 32 мы отправились в путешествие на остров «Испытаний», где дети отгадывали кроссворды, ребусы. Вместе с Анной они читали стихи и одновременно вникали в систему работы с тестовым редактором «Блокнот». После небольшого отдыха, строго соблюдая здоровьесберегающие технологии, дети увлеклись выполнением творческого задания на компьютере. Сочинение сказки под силу не каждому писателю, но ребята успешно справились с этим нелёгким заданием и были награждены учителем.


Нестандартный подход к проведению урока «Школа моей мечты» в 8 классе школы № 7 был реализован Величенко Константином Фёдоровичем. «Школа моей мечты воплотилась» в ассоциациях со словом школа, в загадках, в интервью, в песнях, презентации и творческих работах учащихся. Ценность урока немецкого языка была в том, что ни одного слова не было произнесено на русском языке. Завораживал и сам образ молодого учителя. Константин, грамотно используя методику преподавания иностранного языка, сумел создать атмосферу творчества, благожелательности, доверия и неподдельного интереса к немецкому языку.


На заключительном этапе все участники были артистичны и убедительны. Смогли создать яркий образ педагога, которого ждут в современной школе. Для самопрезентации конкурсанты использовали современные информационные технологии, театрализацию, снимали кино, пели песни, декламировали стихотворения, танцевали народные и современные танцы. Немало добрых слов сказано участниками проекта в адрес своей Альма-матер - Мезенского педагогического колледжа.


Перед членами жюри стояла не простая задача – выбрать победителя конкурса, счёт шёл на десятые и даже на сотые доли баллов. И всё-таки, единогласным решением жюри победителем 5 студенческого конкурса профессионального мастерства был объявлен Величенко Константин Фёдорович, студент выпускного курса специальности «Иностранный язык».


Готовность к самостоятельной профессиональной деятельности участники проекта «Сердце отдаю детям» в данный момент подтверждают на преддипломной практике в школах города и области.

 

Список литературы

  1. Чермухин О.А. Сценическая самопрезентация педагога:советы конкурсантам// Народное образование.-2011.-№8.-С.181 – 184
  2. Багаутдинова Т. Конкурс педагогического творчества и профессионализма // Среднее профессиональное образование.- 2006 . № 7 – С. 32 - 33



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*