Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование профессионально-речевой культуры студентов медицинского колледжа

20.04.2020 532 766
Григорьева Рената Ильинична
Григорьева Рената Ильинична, преподаватель

Якутский медицинский колледж

В эпоху глобализации особую актуальность приобретает проблема эффективности профессионально-медицинской подготовки будущих специалистов, что вызвано, во- первых, необходимостью ориентации на международный уровень развития системы здравоохранения; во-вторых, появлением новых государственных стандартов, в соответствии с которыми одним из главных требований становится владение основами профессионально- речевой культуры [3, с. 150].

Общая и профессиональная культура личности основана на совокупности норм, теоретических знаний и практических умений, связанных с профессиональной деятельностью с конкретным видом труда, в нашем случае, в области медицины.  Знание культуры речи в медицинском колледже обеспечивает успешное решение коммуникативных задач в различных ситуациях профессионального взаимодействия в медицинской практике.

Освоение дисциплины студентами осуществляется в учебно-практической, учебно-познавательной, учебно-исследовательской и самостоятельной деятельности.

С целью сформировать навыки первокурсников правильной, богатой и выразительной речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, лексическими, стилистическими) и научить студентов различать стили и жанры речи и правильно пользоваться ими в практике общения [5, c. 3-4].

На практических и лекционных занятиях мы используем различные формы обучения:

  • лекции,
  • конференции,
  • дискуссию
  • ролевые игры на практических занятиях,
  • урок-размышление
  • урок-презентации
  • урок-рефлексия
  • урок-практикум.

На практических занятиях даются самые разные задания, например,

  • разыграть речевые ситуации по общекультурным и профессиональным компетенциям;
  • устно выполнить практические задания по темам;
  • решить ситуационные задачи;
  • составить диалог;
  • сделать устный анализ просмотренного видеоролика; (видеоролики заранее создаются студентами 2-3 курсов на кружковых занятиях).
  • привести примеры клинических ситуаций из жизни;
  • составить рекомендации по диете и режиму пациенту с диагнозом…;
  • разработать санбюллетени, используя синтаксические средства воздействия и.т.д.

На занятиях для совершенствования профессионально-речевой культуры первокурсников (особенно студентов, окончивших школу с якутским, эвенским или эвенкийским языком обучения)  в ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» изучаются основные положения статьи Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые обязательно обсуждаются на занятии; подчеркивается, что  пункты 1 и 2 статьи № 6 [6, с. 13-18] устанавливают совокупность действий, направленных на соблюдение принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, где акцентируем наше внимание на речь медицинского работника.

В данном аспекте методы обучения, как решение ситуационных задач, разыгрывание ситуаций, анализ видеороликов обладают значительным потенциалом и являются более эффективными средствами, которые помогают умению соотносить получаемую информацию (конкретную профессиональную или жизненную ситуацию)  с принятыми этико-правовыми нормами. На занятиях перед тем как дать задания-ситуации повторяем теоретический материал по теме, отмечаем главные тезисы в тетрадях для практических работ. Акцентируя внимание первокурсников на статью № 6 - О соблюдении этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации, предлагаю студентам сформулировать понятия этики и морали, основываясь на данных литературы, вспомнить понятие «сестринская этика»

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессионально-речевой культуры студентов медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*