Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ эпоху глобализации особую актуальность приобретает проблема эффективности профессионально-медицинской подготовки будущих специалистов, что вызвано, во- первых, необходимостью ориентации на международный уровень развития системы здравоохранения; во-вторых, появлением новых государственных стандартов, в соответствии с которыми одним из главных требований становится владение основами профессионально- речевой культуры [3, с. 150].
Общая и профессиональная культура личности основана на совокупности норм, теоретических знаний и практических умений, связанных с профессиональной деятельностью с конкретным видом труда, в нашем случае, в области медицины. Знание культуры речи в медицинском колледже обеспечивает успешное решение коммуникативных задач в различных ситуациях профессионального взаимодействия в медицинской практике.
Освоение дисциплины студентами осуществляется в учебно-практической, учебно-познавательной, учебно-исследовательской и самостоятельной деятельности.
С целью сформировать навыки первокурсников правильной, богатой и выразительной речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, лексическими, стилистическими) и научить студентов различать стили и жанры речи и правильно пользоваться ими в практике общения [5, c. 3-4].
На практических и лекционных занятиях мы используем различные формы обучения:
На практических занятиях даются самые разные задания, например,
На занятиях для совершенствования профессионально-речевой культуры первокурсников (особенно студентов, окончивших школу с якутским, эвенским или эвенкийским языком обучения) в ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» изучаются основные положения статьи Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые обязательно обсуждаются на занятии; подчеркивается, что пункты 1 и 2 статьи № 6 [6, с. 13-18] устанавливают совокупность действий, направленных на соблюдение принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, где акцентируем наше внимание на речь медицинского работника.
В данном аспекте методы обучения, как решение ситуационных задач, разыгрывание ситуаций, анализ видеороликов обладают значительным потенциалом и являются более эффективными средствами, которые помогают умению соотносить получаемую информацию (конкретную профессиональную или жизненную ситуацию) с принятыми этико-правовыми нормами. На занятиях перед тем как дать задания-ситуации повторяем теоретический материал по теме, отмечаем главные тезисы в тетрадях для практических работ. Акцентируя внимание первокурсников на статью № 6 - О соблюдении этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации, предлагаю студентам сформулировать понятия этики и морали, основываясь на данных литературы, вспомнить понятие «сестринская этика»
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование профессионально-речевой культуры студентов медицинского колледжа
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.