Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНе мыслям надобно учить, а мыслить.
Иммануил Кант
Особую актуальность в сфере школьного образования в настоящее время приобретают вопросы развития мыслительных операций детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. У этой категории детей отмечается невысокий уровень интеллектуального развития, в том числе, мышления, а именно, мыслительных операций обобщения и классификации. Поэтому для нас, как для учителей и педагогов, важно заниматься развитием данных операций.
Тема привлекла наше внимание после изучения специальной психолого-педагогической литературы. Нами было подмечено, что проблема организации эффективной работы с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития по развитию познавательных процессов остается весьма актуальной. Вопросами психолого-педагогического сопровождения этой котегории детей занимались такие ученые как: С.Г. Шевченко, В.В. Ковалёв, У.В. Ульенкова, В.Г. Алямовская, А.О. Дробинская, Т.А. Стрекалова и другие. Они отмечали, что при обучении детей с задержкой психического развития следует использовать специфические средства, способствующие коррекции нарушенных функций и предупреждению вторичных отклонений в развитии.
Овладение универсальными учебными действиями детьми младшего школьного возраста способствует развитию процесса мышления, для которого этот возраст является сензитивным. Процесс мышления представляет собой совокупность видов и различных мыслительных операций, важное место среди которых отводится анализу, синтезу, обобщению, абстрагированию и классификации.[1]
В психолого-педагогической литературе операции мышления это отдельные, законченные, устойчивые и повторяющиеся мыслительные действия, посредством которых мышление приобретает исходную информацию. Они представляют собой отдельные единицы в целостном процессе мышления. Все мыслительные операции тесно связаны друг с другом и не могут быть использованы в «чистом» (изолированном) виде. Так, сравнение нельзя осуществлять без анализа, обобщение – без абстрагирования, классификацию – без сравнения и т. д.[3]
В практической деятельности мы убедились в том, что уровень развития мыслительных операций обобщения и классификации у детей с задержкой психического развития отличается определенными особенностями. Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 2 г. Орла, в 3 «В» классе, где имеются дети данной категории возраста 9-11 лет.
В качестве диагностического инструментария выступали методики «Обобщение понятий» и «Исключение четвертого лишнего», которые позволили выявить уровень развития операций обобщения и классификации.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Развитие мыслительных операций обобщения и классификации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и их особенности
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.