Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно-исследовательская деятельность студентов в процессе изучения "Математики"

30.03.2020 439 715
Архипова Александра Ивановна
Архипова Александра Ивановна, преподаватель

Волгоградский медико-экологический техникум

Основную мысль современного образования отражает известная китайская мудрость: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. В настоящее время нужны люди оригинально мыслящие, самостоятельные, умеющие принять инициативные решения. Мы понимаем, вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией. Чтобы воспитать такую личность нам (преподавателям) необходимо искать нестандартные пути.

Ведущее место среди методов обучения принадлежит сегодня исследовательскому методу и методу проектов. Итогом исследовательской и проектной учебной деятельности, на мой взгляд, следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие студентов, рост их компетентности в выбранной ими для проекта сферы, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.

Самое решающее звено этой новации – преподаватель. Работа над исследованием или проектом позволяет нам выстроить бесконфликтную педагогику, вместе со студентами вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную деятельность, способствует профессиональному и творческому росту преподавателя. Творческий, нестандартный подход преподавателя к проведению занятий ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи. Исследовательская и проектная деятельность позволяет преподавателю осуществлять более индивидуальный подход к обучающемуся. Меняется и психологический климат на занятии. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в техникуме является включение студентов в исследовательскую и проектную деятельность. Исследовательская и проектная деятельность открывает новые возможности для создания интереса подростка, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Получается, что исследование – это в большей степени научная деятельность, а проект – это в большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой оформления результатов исследования.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Учебно-исследовательская деятельность студентов в процессе изучения "Математики"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*