Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка "портрета" педагога-профессионала 21 века

19.03.2020 501 741
Филиппова Светлана Сергеевна
Филиппова Светлана Сергеевна, мастер производственного обучения

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности является важной задачей современной системы образования. Готовность к самостоятельной деятельности, их профессиональная направленность и мотивация к труду формируются в процессе профессионально-практической подготовки в период обучения в вузе, самостоятельной работы во внеучебное время и в период производственных практик. В данных условиях особое внимание уделяется личности и компетентности педагога-профессионала.

Каким же должен быть педагог современности? Проблемой познания образа учителя занимаются на протяжении многих десятилетий. Существует ряд научных работ, посвященных исследованию факторов, влияющих на становление педагога.

По мнению Л.В. Алиевой новый тип современного педагога-воспитателя формируется в обновляемой государственной системе основного и дополнительного профессионального образования на основе научных данных как социальный заказ «сверху» [2].

С другой стороны, реальный портрет современного педагога - результат его формирования «снизу»: в массовой практике государственно-общественного основного и дополнительного образования, внешкольного воспитания, в частности в деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений как социальных партнеров образовательных организаций. Именно инновационная педагогическая практика в преемственности с традициями выступает важным критерием определения современного типа педагога-воспитателя, отвечающего потребностям человека, человеческого общества XXI века («снизу») и государственному заказу на образование [2].

По мнению H.A. Вдовиной, становление профессионально-ценностных ориентаций наиболее активно происходит в процессе обучения в вузе. Развитие профессионально-ценностных ориентаций будущего педагога представляет собой процесс поэтапного совершенствования качества их содержания и структуры путем приобретения профессиональной значимости и личностного смысла под влиянием социальных воздействий, ценностного потенциала вузовской образовательной системы, собственной деятельности в процессе обучения и профессионально-личностного самосовершенствования [4].

«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей», - это утверждение Майкла Барбера, одного из авторитетнейших экспертов в области школьного образования, стало устойчивой аксиомой [5].

Образование - это деятельность, которая предполагает выбор сценария осознанного поведения в направлении саморазвития [рабочее определение]. Педагогическое образование предполагает подготовку и включение человека в деятельность по «образованию других», то есть наличие у субъекта гармоничной позиции, потребности в постоянном саморазвитии «в дороге с учеником».

Исходя из этого, имеет смысл рассматривать четыре аспекта социальной культуры, на которые необходимо опираться в подготовке современного учителя. К этим факторам относятся:

- культура позитивного мотивирования учеников;

- культура презентации содержания образования;

- культура формирования практико-ориентированных знаний и развития социально востребованных умений личности;

- культура исследовательского поиска и проектирования.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Разработка "портрета" педагога-профессионала 21 века




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*