Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Коррекция эмоционального неблагополучия у детей младшего школьного возраста

16.03.2020 612 914
Мартынова Елена Степановна
Мартынова Елена Степановна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Психическое развитие младшего школьника определяется его эмоциональным благополучием. Однако в детской психике часто существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, которые негативно влияют на развитие ребёнка.

В результате совокупного влияния стрессовых социальных факторов, неблагоприятной семейной ситуации и индивидуальных особенностей развития ребенка может формироваться эмоциональное неблагополучие, которое также является актуальной проблемой современных младших школьников.

Цель исследования: обосновать, разработать и реализовать в общеобразовательной организации программу, обеспечивающую преодоление эмоционального неблагополучия у младших школьников.

Объект исследования: эмоциональное неблагополучие младших школьников.

Предмет исследования: коррекция эмоционального неблагополучия у младших школьников.

Задачи исследования:

  1. Изучить проблему эмоционального неблагополучия младших школьников в трудах зарубежных и отечественных психологов.
  2. Провести изучение проявлений эмоционального неблагополучия младших школьников.
  3. Разработать и апробировать в условиях общеобразовательной организации программу коррекции эмоционального неблагополучия младшего школьника.
  4. Провести анализ результатов апробации программы коррекции

В рамках нашего исследования под эмоциональным неблагополучием младшего школьника будем понимать аффективные состояния, которые влияют на адекватное восприятие окружающего мира, затрудняют процесс формирования у него активной позиции, устойчивости и подвижности в отношении с социумом.

Анализ литературы показал, что к эмоциональному неблагополучию в младшем школьном возрасте относятся страхи школы, учителя, вызова к доске, контрольных работ, наказания, тревожность, плохое настроение, агрессия. Средствами коррекции эмоционального неблагополучия детей младшего школьного возраста являются: релаксационные упражнения, игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Коррекция эмоционального неблагополучия у детей младшего школьного возраста




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*