Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование общих и профессиональных компетенций  на занятиях дисциплин по профессии "Повар, кондитер"

13.03.2020 479 747
Дементьева Нина Евгеньевна
Дементьева Нина Евгеньевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Под компетентностью понимается качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок, позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте.

Термин «компетентность» в переводе с латинского означает – круг вопросов, относительно которых человек хорошо осведомлен, обладает умениями, знаниями и опытом.

Профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции.  Однако подготовка квалифицированного специалиста затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практикой (опытом). Другой немаловажной причиной является быстрая информатизация общества, и совсем новые, только что выпущенные учебники не поспевают за актуальным на данный момент материалом и уходят на второй план.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в образовании, вынуждают педагогов вновь задуматься над вопросом «чему и как учить?», а также искать все новые подходы, методы и приемы достижения поставленной стандартами образования цели.

На  мой взгляд,  на уроках профессионального цикла,   очень важен личностно-ориентированный подход, потому что к  нам приходят обучающиеся, часто выбравшие свою профессию еще не вполне осознанно. Влияет и возраст, и не устоявшиеся взгляды на свое будущее. Одной из своих главных задач, считаю заинтересовать их предметом, стремлюсь к тому, чтобы они полюбили свою профессию.

Новая нормативно – правовая база российского образования, а именно новое поколение ФГОС, дали дополнительные свободы в решении задач по формированию содержания профессионального образования, организации учебного процесса, а также предоставили возможность построения индивидуальных траекторий профессионального образования. Также в настоящее время профессия «Повар, кондитер» претерпела коренные изменения: из «серых» общепитовских  стен она «выходит» в привлекательные, комфортабельные кафе и рестораны с богатейшим набором  изысканных блюд.
Развитие туризма, проникновение мировых кухонь в страну,  открытие новых кафе и ресторанов заставляет развивать и совершенствовать национальную кухню с включением блюд  мирового распространения, подключая их названия на иностранном языке.

Учитывая требования и запросы работодателей в программу профессиональных модулей, в качестве вариативной части, были введены дополнительные компетенции по приготовлению пищи, учитывающие традиции казачества.

Чтобы выпускники были успешными и востребованными на современном рынке труда, мы должны научить их учиться. Поэтому в своей педагогической деятельности  мною используются  элементы различных технологий: дифференцированное обучение (задания различного уровня сложности), личностно-ориентированное   обучение,  информационно-коммуникативные технологии  (применение учебных электронных ресурсов по профессии, ресурсов сети Интернет, разработка презентаций к урокам), интегрированные уроки, технология игровых методов, технология проектного обучения (исследовательские работы), здоровьесберегающие технологии, а также  педагогику сотрудничества.

В рамках перечисленных образовательных технологий использую нетрадиционные формы уроков: уроки самостоятельной деятельности, исследовательские, проблемные, уроки-тренинги, уроки-семинары.        

Считаю, что уроки самостоятельной работы  формируют и развивают механизмы независимости обучающихся, развивают  самостоятельные качества личности.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях дисциплин по профессии "Повар, кондитер"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*