Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация художественно-творческой деятельности студентов – будущих художников на занятиях по росписи ткани

10.03.2020 343 557
Полюшкевич Наталья Владимировна
Полюшкевич Наталья Владимировна, преподаватель

Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова

В настоящее время педагогическая наука ведет поиск приемов и методов совершенствования подготовки профессиональных кадров как для общеобразовательных так и для высших учебных заведений.

В этом направлении эффективная и качественная подготовка учителей изобразительного искусства целиком и полностью зависит от развития у них способностей творчески преобразовывать окружающую действительность, от самостоятельности и креативности в решении практических задач и от готовности к непрерывному и постоянному приобретению знаний, умений и навыков. Эффективность подготовки учителей изобразительного искусства в огромной мере зависит от степени проявления потребности творческого саморазвития и самореализации.

Особое место в профессиональной подготовке творчески мыслящего учителя изобразительного искусства занимает декоративно – прикладное искусство. Организация художественной формы в декоративно – прикладном искусстве многообразна – от глубинно – пространственных до плоскостных, от сюжетно – содержательных до условно орнаментальных. Создаются образы декоративно – прикладного искусства на основе трансформации, стилизации и переработки окружающей действительности. Образы декоративно – прикладного искусства тесно связаны с утилитарной функцией и практическим назначением объекта, что позволяет придавать художественной форме элементы метафоричности. Среди различных видов декоративно – прикладного искусства особое место занимает художественная роспись ткани. 

Этот вид декоративно – прикладного искусства обладает уникальным художественным языком, где многообразные оттенки содержания декоративного образа не только выражаются на плоскости с помощью различных технологических приемов, фактур и материалов, но и через формообразование текстильного материала.

Художественная роспись ткани как вид декоративно – прикладного искусства несёт в себе знания и умения многих поколений, основанных на многовековом опыте и способствует развитию творческих способностей студентов.

Нужно отметить, что индивидуально-психологические особенности человека являются субъективными условиями осуществления определенного рода деятельности и называются способностями. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения определенными приемами, методами и способами деятельности. Структура творческих способностей, которая проявляется в процессе обучения исполнительскому мастерству художественной росписи ткани представлена ведущими специальными творческими способностями: восприятием художественных образов и знаков, пространственным и образным мышлением, творческим воображением и восприятием, оригинальностью,  способностью анализировать и синтезировать, фантазией и эмоционально окрашенным отношением к окружающей действительности. Специальные творческие способности должны быть дополнены вспомогательными способностями, такими, как: сенсомоторные качества личности, быстрота усвоения и переработки информации, самостоятельность, критичность, работоспособность, развитие волевого компонента личности и  целенаправленность (без этого не мыслимы творческие достижения).

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация художественно-творческой деятельности студентов – будущих художников на занятиях по росписи ткани




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*