Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока

26.02.2020 607 944
Малахова Марина Михайловна
Малахова Марина Михайловна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес обучающихся к учебе. Одна из причин потери интереса – это не всегда пригодность традиционных приемов обучения для современных студентов, ведь в нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном режиме, бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку. Это побудило преподавателей искать новые методы и средства, способствующие развитию интереса к предмету, расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя.

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. 

Понятие слова «интеграция» происходит от латинского «integer», что в переводе означает «цельный».

Обучающийся, как участник интегрированного урока, должен:

  • уметь находить и использовать информацию, используя различные источники;
  • иметь навыки критического рассмотрения и осмысления полученной информации;
  • делать собственные выводы на основе полученной информации, уметь вступать в дискуссию;
  • уметь выслушивать других и принимать во внимание их аргументированные выводы.

Специфика интегрированного урока состоит в том, что выбираемая для рассмотрения проблема одного предмета должна быть пограничной относительно других образовательных предметов, а её исследование - многогранным, всесторонним, не дающим возможности упустить какой-либо её компонент, показывающим значение этой проблемы. Такое всестороннее изучение проблемы возможно при условии комплексного применения естественнонаучного метода познания, который включает следующие элементы:

  • понимание проблемы, точное её определение и отделение от других проблем;
  • изучение всех ситуаций, связанных с данной проблемой;
  • планирование поиска решения проблемы, выбор наиболее вероятной гипотезы;
  • планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы, проведение контрольного эксперимента;
  • выводы и их обоснование, выбор оптимального способа решения;
  • распространение выводов на новые ситуации, в которых действуют те же (выявленные в изучении данной проблемы) факторы.

В интегрированном уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и вспомогательные дисциплины, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Идея интегрированного урока возникла из сопричастности некоторых учебных дисциплин друг другу. Задачи современной педагогики – соединить в восприятии учащихся основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и своем месте в них. Общеобразовательный характер техникумовского обучения также направленно на обеспечение элементарной образованности и воспитанности у выпускников техникума независимо от будущей трудовой деятельности. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь студенты имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливать события, явления. На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной области в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной деятельности.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*