1. Общие положения
Контрольно-измерительные
материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информационные технологии .
КИМ включают
контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения |
Усвоенные знания |
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
|
назначение и
виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки,
передачи и распространения информации;
|
применять
мультимедийные технологии обработки и представления
информации;
|
состав,
структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
|
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя
средства пакета прикладных программ;
|
базовые и
прикладные информационные технологии;
|
|
инструментальные
средства информационных технологий |
3.
Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для проведения экзамена
Форма экзамена: устный – по билетам
Условия выполнения задания
1.
Место (время) выполнения задания: компьютерный класс
2.
Максимальное время выполнения задания: 30 мин
3.
Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование:
канцелярские принадлежности (ручка, карандаши)
Разрешенных
источников информации по данной дисциплине не предусмотрено.
Перечень теоретических
вопросов
- Объясните
смысл понятие информационной технологии и какую цель она ставит перед собой.
- Проанализируйте
соотношение информационной технологии и информационной системы.
- Разъясните,
как определяется инструментарий информационной технологии и что может включать
в свой состав.
- Объясните
смысл и предмет и роль понятия итология.
- Охарактеризуйте
основные методы итологии.
- Опишите
структуру итологических знаний и
особенности итологии.
- Опишите
проблемы использования информационных технологий.
- Охарактеризуйте
методологии централизованной и децентрализованной технологии.
- Дайте
характеристику новой информационной технологии.
- Вспомните
и расскажите докомпьютерное развитие информационных технологий.
- Назовите
основную периодизацию посткомпьютерного развития информационных технологий
- Дайте
характеристику периодизации информационных технологий по виду инструментария.
- Объясните
смысл понятие информационной технологии и какую цель она ставит перед собой.
- Изложите
классификацию информационных технологий.
- Охарактеризуйте
классификацию информационных технологий по степени централизации технологического
процесса.
- Расположите
в определённом порядке виды обеспечения информационных технологий..
- Составьте
перечень уникальных свойств информационных технологий
- Укажите
основные свойства информационных технологий.
- Дайте
характеристику новой информационной технологии.
- Назовите
основную периодизацию посткомпьютерного развития информационных технологий
- Дайте
характеристику периодизации информационных технологий по виду задач и процессов обработки информации
- Укажите
основные свойства информационных технологий.
- Расположите
в определённом порядке виды информационных технологий.
- Охарактеризуйте
глобальную информационную технологию
обработки данных
- Объясните
смысл понятие информационной технологии и какую цель она ставит перед собой.
- Расположите
в определённом порядке виды информационных технологий.
- Охарактеризуйте
глобальную информационную технологию
управления
- Объясните
смысл понятия новая информационная технология и охарактеризуйте три основных
принципа НИТ.
- Расположите
в определённом порядке виды информационных технологий.
- Охарактеризуйте
глобальную информационную технологию
автоматизированного офиса.
- Расположите
в определённом порядке виды информационных технологий.
- Охарактеризуйте
глобальную информационную технологию поддержки принятия
решений и итерационный
процесс.
- Разъясните
компонент системы поддержки принятия решений- база данных;
- Охарактеризуйте глобальную информационную технологию поддержки принятия
решений.
- Разъясните
компонент системы поддержки принятия
решений - базы моделей
- Укажите составляющие базы моделей системы поддержки принятия
решения.
- Охарактеризуйте
глобальную информационную технологию поддержки принятия
решений.
- Разъясните
компонент системы поддержки принятия
решений - программная подсистема.
- Укажите составляющие реализации языка сообщений.
- Охарактеризуйте
глобальную информационную технологию
экспертных систем.
- Укажите
главную идею использования технологии экспертных систем и компоненты информационной
технологии, используемой в экспертной системе.
- Укажите различия информационных технологий,
используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений.
- Охарактеризуйте информационную технологию текстового поиска.
- Дайте
характеристику электронного документа.
- Укажите спектр проблем современных технологий
текстового поиска.
- Охарактеризуйте информационную технологию автоматизированного офиса.
- Проанализируйте программные продукты для компьютеров,
обеспечивающие технологию автоматизации офиса.
- Укажите причины использования аудиоконференций
в автоматизации офиса
- Охарактеризуйте информационную технологию автоматизированного офиса.
- Проанализируйте программные
продукты для компьютеров, обеспечивающие технологию автоматизации офиса.
- Охарактеризуйте видеоконференций в автоматизации офиса
- Объясните
смысл понятия информационная технология автоматизированного офиса
- Проанализируйте программные
продукты для компьютеров, обеспечивающие технологию автоматизации офиса.
- Охарактеризуйте компьютерные офисные технологии.
- Дайте
характеристику электронного документа.
- Опишите
состав электронного документа.
- Укажите
классификацию электронного документа.
- Охарактеризуйте информационную технологию автоматизированного офиса.
- Опишите технологию числовой обработки
информации.
- На
примере табличного процессора MS Excel опишите функции и возможности табличных
процессоров.
- Объясните
смысл понятия банк данных.
- Опишите, что включают режимы функционирования банка данных в
производственных условиях.
- Охарактеризуйте
базы данных и системы управления базами данных.
- Охарактеризуйте
базы данных и системы управления базами данных
- Выделите основную архитектуру системы
централизованных баз данных с сетевым доступом.
- Назовите основные характеристики систем
управления базами данных.
- Охарактеризуйте
базы данных и системы управления базами данных
- Охарактеризуйте три типа моделей описания баз данных.
- Выявите достоинства и недостатки моделей
описания баз данных.
- Дайте
характеристику мультимедийных технологий.
- Охарактеризуйте
мультимедиа – приложения.
- Сравните
три группы многокомпонентной мультимедиа-среды.
- Дайте
характеристику мультимедийных технологий.
- Назовите
классификацию мультимедиа и приведите примеры.
- Охарактеризуйте
структурные компоненты мультимедиа.
- Назовите
структурные компоненты мультимедиа
- Назовите
классификацию мультимедиа и приведите примеры.
- Дайте
характеристику аудио-файлов
- Охарактеризуйте
аудио - технологии.
- Приведите
примеры сжатых и несжатых форматов звуковых файлов.
- Опишите
направление мультимедийных технологий – компьютерная графика.
- Опишите
виды двумерной графики.
- Охарактеризуйте структурный компонент мультимедиа -
видео.
- Охарактеризуйте
информационную технологию обучения.
- Опишите
специализированные компьютерные системы для нужд образования.
- Перечислите
программное обеспечение,
использующееся в ИТО.
Перечень
практических заданий (см. Приложение)
Критерии
оценивания обучающегося:
Экзаменационной
комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое
оценивается дихотомически: сдано/не сдано.
Принятая комиссией практическая часть по
выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на отметку
«3». Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может
добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества
подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания,
соответствующая традиционной пятибалльной шкале.
На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе
на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и
умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в
краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя
прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе
на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда
нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые
несущественные элементы содержания.
На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе
на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и
умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в
краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя
прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал
терминологических ошибок и фактических неточностей.
Источники
информации для
подготовки к экзамену
Основные
источники:
- Михеева
Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский
центр «Академия», Москва, 2010
- Голицына
О.Л., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» М: - ИНФРА=М, 2008
- Михеева
Е.В.Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
- Е.А.
Колмыкова, И.А. Кумысова Информатика. Учеб. пособ. для студ. сред. проф.
образования-М. Издательский центр «Академия», 2008г
- Конспект
лекций.
Дополнительные
источники:
- Журин А.А. Microsoft Excel: Краткие
инструкции для новичков. - Аквариум ЛТД, 2007.
- Куперштейн В. MS Office и Project в
управлении и делопроизводстве. - БХВ - Петербург, 2006.
- Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Нолидж, 2006.
- Левин А. Самоучитель
работы в Windows. - М.: Нолидж, 2008.
- Левин А. Самоучитель полезных программ. - СПб.: Питер, 2007.
- Макарова Н.В. «Информатика», изд. 3
переработанное М., «Финансы и статистика», 2007
- Могилев А., Пак Н.,
Хеннер Е. Практикум по
информатике. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
- Стоцкий Ю. Office 2000: Самоучитель. -
СПб.: Питер, 2006.
Интернет –
ресурсы:
- федеральный портал «Российское образование» http:www.edu.ru;
- федеральный портал «Информационно – коммуникационные
технологии в образовании» http:www.ict.edu.ru;
- федеральный
портал «Российский портал открытого образования»;
- сетевая энциклопедия Викпедия http://ru.wikipedia.org/;
- интернет – университет http://www.intuit.ru/.