Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Информационные технологии

13.05.2013 648 4246
Машенцева Галина Викторовна
Машенцева Галина Викторовна, преподаватель информационных дисциплин

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

1. Общие положения


Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информационные технологии .


КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Освоенные умения

Усвоенные знания

обрабатывать текстовую и числовую информацию;

 

назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

 

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

 

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

 

обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

 

базовые и прикладные информационные технологии;

 

 

инструментальные средства информационных технологий


3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

3.1. Задания для проведения экзамена

 

Форма экзамена:  устный – по билетам

 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: компьютерный  класс

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин

3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене, оборудование: канцелярские принадлежности (ручка, карандаши)

Разрешенных источников информации по данной дисциплине  не предусмотрено.

 

Перечень теоретических вопросов

  1. Объясните смысл понятие информационной технологии и какую цель она ставит перед собой.
  2. Проанализируйте соотношение информационной технологии и информационной системы.
  3. Разъясните, как определяется инструментарий информационной технологии и что может включать в свой состав.
  4. Объясните смысл и предмет и роль понятия итология.
  5. Охарактеризуйте основные методы итологии.
  6. Опишите структуру итологических знаний  и особенности итологии.
  7. Опишите проблемы использования информационных технологий.
  8. Охарактеризуйте методологии  централизованной  и децентрализованной технологии.
  9. Дайте характеристику новой информационной технологии.
  10. Вспомните и расскажите докомпьютерное развитие информационных технологий.
  11. Назовите основную периодизацию посткомпьютерного развития информационных технологий
  12. Дайте характеристику периодизации информационных технологий по виду инструментария.
  13. Объясните смысл понятие информационной технологии и какую цель она ставит перед собой.
  14. Изложите классификацию информационных технологий.
  15. Охарактеризуйте классификацию информационных технологий по степени централизации технологического процесса.
  16. Расположите в определённом порядке виды обеспечения информационных технологий..
  17. Составьте перечень уникальных свойств информационных технологий
  18. Укажите основные свойства информационных технологий.
  19. Дайте характеристику новой информационной технологии.
  20. Назовите основную периодизацию посткомпьютерного развития информационных технологий
  21. Дайте характеристику периодизации информационных технологий по виду задач  и процессов обработки информации
  22. Укажите основные свойства информационных технологий.
  23. Расположите в определённом порядке виды информационных технологий.
  24. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию обработки данных
  25. Объясните смысл понятие информационной технологии и какую цель она ставит перед собой.
  26. Расположите в определённом порядке виды информационных технологий.
  27. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию управления
  28. Объясните смысл понятия новая информационная технология и охарактеризуйте три основных принципа НИТ.
  29. Расположите в определённом порядке виды информационных технологий.
  30. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию автоматизированного офиса.
  31. Расположите в определённом порядке виды информационных технологий.
  32. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию поддержки принятия решений и итерационный процесс.
  33. Разъясните компонент  системы поддержки принятия решений-  база данных;
  34. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию поддержки принятия решений.
  35. Разъясните компонент системы поддержки принятия решений -  базы моделей
  36. Укажите составляющие  базы моделей системы поддержки принятия решения.
  37. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию поддержки принятия решений.
  38. Разъясните компонент системы поддержки принятия решений -  программная подсистема.
  39. Укажите составляющие  реализации языка сообщений.
  40. Охарактеризуйте глобальную  информационную технологию экспертных систем.
  41. Укажите главную идею использования технологии экспертных систем и компоненты информационной технологии, используемой в экспертной системе.
  42. Укажите различия информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений.
  43. Охарактеризуйте  информационную технологию текстового поиска.
  44. Дайте характеристику электронного документа.
  45. Укажите спектр проблем современных технологий текстового поиска.
  46. Охарактеризуйте  информационную технологию автоматизированного офиса.
  47. Проанализируйте программные продукты для компьютеров, обеспечивающие  технологию автоматизации офиса.
  48. Укажите причины использования аудиоконференций в автоматизации офиса
  49. Охарактеризуйте  информационную технологию автоматизированного офиса.
  50. Проанализируйте программные продукты для компьютеров, обеспечивающие  технологию автоматизации офиса.
  51. Охарактеризуйте видеоконференций в автоматизации офиса
  52. Объясните смысл понятия информационная технология автоматизированного офиса
  53. Проанализируйте программные продукты для компьютеров, обеспечивающие  технологию автоматизации офиса.
  54. Охарактеризуйте  компьютерные офисные технологии.
  55. Дайте характеристику электронного документа.
  56. Опишите состав электронного документа.
  57. Укажите классификацию электронного документа.
  58. Охарактеризуйте  информационную технологию автоматизированного офиса.
  59. Опишите технологию числовой обработки информации.
  60. На примере табличного процессора MS Excel опишите функции и возможности табличных процессоров.
  61. Объясните смысл понятия банк данных.
  62. Опишите, что включают режимы функционирования банка данных в производственных условиях.  
  63. Охарактеризуйте базы данных и системы управления базами данных.
  64. Охарактеризуйте базы данных и системы управления базами данных
  65. Выделите основную архитектуру системы централизованных баз данных с сетевым доступом.
  66. Назовите основные характеристики систем управления базами данных.
  67. Охарактеризуйте базы данных и системы управления базами данных
  68. Охарактеризуйте три типа моделей описания баз данных.
  69. Выявите достоинства и недостатки моделей описания баз данных.
  70. Дайте характеристику мультимедийных технологий.
  71. Охарактеризуйте мультимедиа – приложения.
  72. Сравните три группы многокомпонентной мультимедиа-среды.
  73. Дайте характеристику мультимедийных технологий.
  74. Назовите классификацию мультимедиа и приведите примеры.
  75. Охарактеризуйте структурные компоненты мультимедиа.
  76. Назовите структурные компоненты мультимедиа
  77. Назовите классификацию мультимедиа и приведите примеры.
  78. Дайте характеристику  аудио-файлов
  79. Охарактеризуйте аудио - технологии.
  80. Приведите примеры сжатых и несжатых форматов звуковых файлов.
  81. Опишите направление мультимедийных технологий – компьютерная графика.
  82. Опишите виды двумерной графики.
  83. Охарактеризуйте структурный компонент мультимедиа - видео.
  84. Охарактеризуйте информационную технологию обучения.
  85. Опишите специализированные компьютерные системы для нужд образования.
  86. Перечислите программное обеспечение, использующееся в ИТО. 

Перечень практических заданий (см. Приложение)

 

Критерии оценивания обучающегося:

 

Экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано/не сдано.

 

Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на отметку «3». Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пятибалльной шкале.

 

На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.

 

На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

 

Источники

информации для подготовки к экзамену

 

Основные источники:

  1. Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010
  2. Голицына О.Л., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» М: - ИНФРА=М, 2008
  3. Михеева Е.В.Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
  1. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумысова Информатика. Учеб. пособ. для студ. сред. проф. образования-М. Издательский центр «Академия», 2008г
  2. Конспект лекций.

Дополнительные источники:

  1. Журин А.А. Microsoft Excel: Краткие инструкции для новичков. - Аквариум ЛТД, 2007.
  2. Куперштейн В. MS Office и Project в управлении и делопроизводстве. - БХВ - Петербург, 2006.
  3. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Нолидж, 2006.
  4. Левин А. Самоучитель работы в Windows. - М.: Нолидж, 2008.
  5. Левин А. Самоучитель полезных программ. - СПб.: Питер, 2007.
  6. Макарова Н.В. «Информатика», изд. 3 переработанное М., «Финансы и статистика», 2007
  7. Могилев А., Пак Н., Хеннер Е. Практикум по информатике. - М.: ИЦ «Академия», 2007.
  8. Стоцкий Ю. Office 2000: Самоучитель. - СПб.: Питер, 2006.

Интернет – ресурсы:

  1. федеральный портал «Российское образование» http:www.edu.ru;
  2. федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http:www.ict.edu.ru;
  3. федеральный портал «Российский портал открытого образования»;
  4. сетевая энциклопедия Викпедия http://ru.wikipedia.org/;
  5. интернет – университет http://www.intuit.ru/.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*