Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Шкатулка аксессуаров"

05.02.2020 314 482
Богданова Елена Александровна
Богданова Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Шкатулка аксессуаров» предназначена для групповых занятий с обучающимися Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса, – будущих модельеров, технологов и дизайнеров.

Программа направлена на развитие общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Организационной формой творческого объединения, в рамках которого реализуется программа, является «студия», что обусловлено не только изучением творческих специальностей, но и наличием имеющихся ресурсов.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

  • Состав учебной группы – постоянный;
  • набор в группу на свободной основе;
  • возраст обучающихся – 16-19 лет;
  • количество обучающихся в группе 12-15 чел;
  • форма проведения занятий – групповая;
  • режим занятий во всех группах 2 раза в неделю.

Данная образовательная программа построена с учётом специфики среднего профессионального образования в сфере легкой промышленности и сервиса. Актуальность программе «Шкатулка аксессуаров» придает использование современной блочно-модульной технологии, в соответствии с различными течениями художественно-прикладного творчества. Комбинирование разных творческих областей (флористика, роспись, вышивка, скрапбукинг и пр.) и различных материалов (бумага, ткань, дерево, кожа, нитки), подчинено единой концепции развития творческих способностей обучающихся, формированию общей художественной культуры. Кроме того, так как программа предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп художественных материалов, это, безусловно, будет способствовать успешной профессионализации обучающихся в сфере творческих профессий.

Новизна программы, таким образом, заключается, во-первых, в синтетическом объединении возможностей разных видов декоративно-прикладного творчества, во-вторых, в прогнозировании результатов обучения в русле формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся.

Цель программы  – развитие эстетических представлений и практических навыков творческого самовыражения обучающихся в процессе освоения технологий современного дизайна, прикладной эстетики.

Основные задачи программы:

Обогатить обучающихся знаниями в сфере современного декоративно-прикладного искусства, расширить художественный кругозор.

  • Научить пониманию языка различных видов декоративно-изобразительного ис­кусства, использованию выразительных средств декоративной композиции.
  • Сформировать навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
  • Способствовать развитию уважительного отношения к ручному труду, добросовестности и аккуратности в работе, бережному отношению к материалам.

Формы, методы и технологии

Кроме традиционных форм групповых и индивидуальных занятий программой предусмотрены следующие творческие формы работы: тематические и отчётные выставки, индивидуальные и групповые творческие проекты, творческие домашние задания, социально значимые акции. В воспитательной работе используются такие формы, как студийные праздники, чаепития, встречи с творческими людьми, просмотр фильмов, конкурсы, экскурсии, КВН, викторины.

На занятиях применяются следующие дидактические методы:

  • беседа,
  • показ и объяснение,
  • демонстрация,
  • метод единства восприятия и созидания,
  • метод анализа и аналогий,
  • метод опоры на личный опыт,
  • метод коллективной творческой деятельности.

Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия.

В основе реализации программы необходимо применять следующие образовательные технологии:

обучение в сотрудничестве;

проблемное обучение;  

коллективно творческая деятельность;

педагогическая поддержка.

Технология проектного обучения дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология индивидуализации позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы образовательной деятельности студента к его особенностям, позволяет работать в оптимальное время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обучения.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Шкатулка аксессуаров"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*