Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации по организации соревнований в учебной группе

24.01.2020 55 79
Андреев Андрей Иванович
Андреев Андрей Иванович, мастер производственного обучения

Урюпинский агропромышленный техникум

В организации   соревнования среди обучающихся велика роль мастера производственного обучения. Он совместно с классным руководителем,   вовлекает всех обучающихся в соревнование, оказывает им помощь.  Мастер и классный руководитель в группе, учитывая потребности, интересы обучающихся, подбирают формы и методы организации соревнования в группе, что позволяет успешно управ­лять соревнованием, поддерживать в коллективе атмосферу высо­кой трудовой и общественной активности, взаимопомощи, беспокой­ства за дела всего коллектива.  

Специфи­ческие условия трудовой деятельности рабочих в различных сферах требуют подбирать соответствующие формы организации соревно­вания. Поэтому мастеру производственного обучения необходимо в совершенстве знать опыт организации   сорев­нования,   вносить свои предложения в разработку условий соревнования сре­ди обучающихся. Мастер должен обеспечить глубокое изучение буду­щими рабочими целей и условий   соревнования среди обучающихся, методов и форм его организации.

Соревнование необходимо рассматривать как составную часть комплексных планов воспитательной работы на весь период обучения. Соревнование в учебной группе организуется начиная с I курса. Безусловно, содержание обяза­тельств, формы и методы организации соревнования должны соот­ветствовать периоду обучения обучающихся.  

С чего начинать работу по организации соревнования среди обучаю­щихся учебной группы? В первую очередь мастер и классный руководитель изучают личность каждого обучающегося группы, выявляют способности и индивидуальные особенности  обучающихся, уровень их обще­образовательной, трудовой и  нравственной подготовки, фи­зическое развитие, состояние здоровья, семейные обстоятельства; определяют, есть ли у них опыт участия в соревновании в период обучения в школе; узнают, какие и как они выполняли общественные поручения.

С помощью   организаций базового предприятия опытные педагоги проводят экскурсии на рабочие места, встречи в процес­се которых раскрывают сущность соревнования, его роль в развитии общественного производства и формирования нравственных качеств личности. Эта работа находит отражение в месячных планах воспитатель­ной работы в группе и в  образовательном учреждении. К ее проведению привлекается весь инженерно-педагогический коллектив, работники базового пред­приятия и общественность. Формы ее организации зависят от уровня подготовки обучающихся и педагогов, от традиций коллектива, возмож­ностей предприятия. Все это способствует пониманию обучающимися большой социаль­ной значимости   соревнования, формирует стрем­ление принять в нем участие.   Такая подго­товительная работа соответствует самой сути соревнования, которое основано на высокой сознательности и инициативе. В результате проведённой подготовительной работы мастер мо­жет наметить перспективу развития коллектива группы и оказать квалифицированную помощь обучающимся в разработке индивидуаль­ных   обязательств, способствующих профессио­нальному становлению каждого  обучающегося, в выборе формы со­ревнования, наиболее соответствующей развитию личности и ее ин­дивидуальном особенностям.

Эффективность соревнования во многом зависит от того, на­сколько мастер, опираясь на помощь ученического актива, сумеет создать в группе такой моральный климат и нравственное настрое­ние, которые способствовали бы дружной работе коллектива. В процессе реализации обязательств большое значение имеет работа мастера по развитию творчества обучающихся, направленного на поиск новых технических решений, обеспечивающих непрерыв­ное повышение эффективности труда.   Решению этой зада­чи помогают конкурсы, смотры лучших рацпредложений, рабочих мест, инструмента и т. д. При подведении итогов соревнования необходимо обеспечить объективность при выявлении победителя, доброжелательно про­анализировать выполнение общегрупповых обязательств, успехи и недостатки каждого обучающегося группы, определить необходимые мероприятия по устранению недостатков и оказанию помощи от­стающим. В практике работы наибольшее распространение полу­чило подведение итогов соревнования на заседании   и утверждение их на общегрупповом собрании. Об итогах соревнования в группах сообщается в стен­газетах, по представлению общественных организаций победители награждаются грамотами, путёвками в туристические поездки, заносятся на доску почёта и др.

Успех работы по организации   соревнования в учебной группе в значительной мере зависит от взаимодействия мастера и классного руководителя. Необходимо, чтобы на всех этапах соревнования они координировали свои действия, со­ветовались друг с другом, принимали педагогически обосно­ванные решения. Имея педагогическую подготовку или высшее образование по специальности, классный руководитель иг­рает важную роль в организации изучения личности обучаю­щихся, в определении уровня их воспитанности.  

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по организации соревнований в учебной группе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*