Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

К вопросу об аудиторной самостоятельной работе в СПО

27.12.2019 307 457
Пихтерева Марина Алексеевна
Пихтерева Марина Алексеевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Сегодня повышение качества подготовки обучающихся является одним из важнейших направлений совершенствования системы образования. Студенты должны не только получать знания, овладевать навыками и умениями, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные знания. В связи с этим все большое значение приобретает самостоятельная работа студентов. Более того, этому вопросу уделяется особое внимание в литературе по педагогике, психологии и методике преподавания.

Само понятие «самостоятельная работа обучающихся» в научной и учебной литературе получило разные трактовки в зависимости от содержания, которое вкладывается в термин «самостоятельный». Сегодня существует три основных значения:

 – обучающийся выполняет работу сам, без участия преподавателя.

 – ученик самостоятельно ориентируется в учебном материале.

 – работа обучающегося не регламентирована: он сам выбирет содержание и способы выполнения задания.

 Чаще всего термин «самостоятельная работа» применяется в первом значении [2].

Специфика второго значения – в том, что самостоятельная работа обучающегося – это важная часть всех форм проведения учебных занятий [1]. В третьем значении – самостоятельность проявляется в незначительной регламентации деятельности учеников [3]. В результате анализа различных источников мы выяснили, что на сегодняшний момент общепризанного определения указанного понятия не существует.

В нашей работе предлагается определять «самостоятельную работу обучающихся», как вид учебной деятельности, обеспеченной организационно и методически, направленной на выполнение познавательных задач собственными силами в установленное время без непосредственного руководства со стороны преподавателя.

Положительный результат успешно выполняемой самостоятельной работы – в развитии мыслительных способностей обучающихся, в развитии самостоятельности как важнейшего качества личности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): К вопросу об аудиторной самостоятельной работе в СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*