Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация экологической исследовательской и проектной работы в рамках дисциплины Основы исследовательской деятельности

26.12.2019 324 557
Колова Светлана Николаевна
Колова Светлана Николаевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Формирование экологически грамотного поведения по-прежнему остается одной из важных задач образования и воспитания. Экологические противоречия  на современном этапе развития общества обостряются, проблемы взаимодействия человечества с природой существуют, угроза экологического кризиса не миновала. Причиной сложившейся ситуации является производственная деятельность человека, которая оказывает значительное влияние на состояние окружающей среды. Очевидно, что именно в профессиональном образовании формируется целостное понимание ответственности перед природой за свою деятельность, завершается начатое в школе формирование экологического мировоззрения и экологической культуры. Решение данных задач невозможно без привлечения студентов к исследовательской и проектной работе, что, в свою очередь невозможно без системной организации такой работы.

Студенты первого курса, поступившие в колледж на базе основного (общего) образования, изучают дисциплины общеобразовательного цикла. При изучении дисциплин Экология, Биология, Естествознание уделяется внимание экологическому воспитанию в рамках соответствующих тем, но дефицит времени не позволяет в полной мере реализовать задачи по этому направлению. В связи с этим хорошим выходом стало введение дисциплины Основы исследовательской деятельности. В рамках этой дисциплины и ведется основная исследовательская и проектная работа со студентами. Организация этой работы начинается на уроках Основ исследовательской деятельности, где идет формирование культуры написания индивидуального проекта. Программа дисциплины содержит дидактические единицы по структуре работы, определены основные понятия исследования и проекта, основные этапы. Ребята учатся формулировать цели, ставить задачи, решать технические вопросы по оформлению и т.д. Отработка навыка по написанию работы происходит уже на консультациях с преподавателем-предметником. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях);

- исследовательская работа;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- презентация PowerPoint;

- стендовый доклад;

- видеоролик или видеофильм;

- виртуальная экскурсия;

- Web-сайт;

- газета, журнал (статья);

- социальный плакат;

- папка с информационными материалами;

- анализ данных социологического опроса;

- коллекция;

- сценарий мероприятия;

- буклет и т.д.

Классическим вариантом индивидуального проекта является исследовательская работа/проект. Основные требования к структуре и содержанию, к оформлению исследовательской работе/проекту приведены в Положении об Индивидуальном проекте.

Преподавателю, работающему по экологическому направлению, кроме технической части, важно решить и задачи по экологическому воспитанию.  Эта работа начинается с формулирования темы и определения круга вопросов, которые может и хочет исследовать студент. Студенты, определившись с направлением работы, чаще всего не имеют представления о том насколько сложна будет тема, что включить в практическую часть, как спланировать свою деятельность. Выбор темы – это важный этап, на котором преподаватель поможет спланировать дальнейшую работу, поможет увидеть актуальность. Необходимо привлечь внимание студентов к актуальным природоохранным проблемам общественности, природоохранных и общественных организаций; включить их  в  практическую  деятельность  по  разрешению  одной  из  природоохранных  проблем своими силами; сформировать и развить социально-личностные компетенции обучающихся:  навыки  планирования  своей  деятельности, анализ  результатов  своей  деятельности,  умение  подводить  итоги  и  нести  ответственность  за  свою  деятельность.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Организация экологической исследовательской и проектной работы в рамках дисциплины Основы исследовательской деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*