Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий внеклассного мероприятия «Святой Валентин или святые Пётр и Феврония?»

27.04.2013 2235 6517
Кислова Марина Юрьевна
Кислова Марина Юрьевна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

 

   

 

Цель: формирование основ семейного воспитания на примере православных святых Петра и Февронии.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения и смыслом празднования Дня Святого Валентина и Дня святых Петра и Февронии;
  • способствовать формированию интереса к истории православия;
  • формирование нравственных основ воспитания будущего семьянина;
  • воспитание уважения к семейным ценностям и нравственным основам поведения.

Оборудование: Презентация по ходу всего сценария, видеоролик – песня «Петр и Феврония» в исполнении хора «Пересвет»


Вступительное слово преподавателя

Если спросить сегодняшнюю молодежь о любви и ее символах, то все безошибочно назовут День святого Валентина – 14 февраля.

Но и в русской истории есть свои замечательные примеры. В России – это праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.




1 Ведущий. Добрый день, дамы и господа!

Леди и джентльмены!

Девушки и юноши!

Валентины и Валентины!

Мы рады приветствовать на нашем празднике Валентинов и Валентин, Валентиновичей и Валентиновных!

И всех влюбленных в этом зале!


2 ведущий. Сегодня День Св. Валентина, День влюбленных. Праздник, который широко отмечается во всем мире. День Св. Валентина — шутка или традиция, чужой обычай или неуклюжая выдумка, — какая разница, если в душе робким огоньком тлеет надежда.


3 ведущий. И я думаю, что именно в этот день можно:

— признаться в любви,

— обрести любимого или любимую,

— спасти то, что еще можно спасти, пусть это и кажется невозможным.

А невозможное — прекрасно!


4 ведущий. Влюбленные творят чудеса.

Если дарят розы,……то миллион.

Если объясняются в любви,… то метровыми буквами.

Если празднуют,…… то празднуют всей планетой.

И сегодня мы — частица этой планеты — говорим: «Добро пожаловать!» празднику влюбленных.


1 ведущий. А ты знаешь историю этого праздника?


2 ведущий. Конечно. Давай расскажем ее всем. Начинай!


3 ведущий. Существует легенда, которая повествует о событиях, произошедших в Риме в III веке нашей эры. Примерно в 269 году до нашей эры император Клавдий II готовился к завоевательной войне. Римская империя испытывала острый недостаток в солдатах, что мешало воинственным планам императора. Корень зла Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Холостым нечего терять.


4 ведущий. Но нашелся единственный во всем Риме христианский проповедник Валентин, который тайно венчал легионеров - вопреки закону. Клавдий, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Когда Валентин сидел в тюрьме, он, как гласит легенда, влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее.


1 ведущий. Перед казнью он оставил ей прощальную записку с подписью «Твой Валентин». В 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина. С тех пор влюбленные почитают Святого Валентина и считают его своим заступником.


2 ведущий. В память о письме, написанном Валентином своей возлюбленной, 14 февраля принято дарить друг другу поздравительные открытки – «валентинки» - в виде сердечек. Согласно традиции, их не подписывают, а почерк стараются изменить: считается, что адресат должен сам догадаться, кто прислал «валентинку».


4 ведущий. Автором первой валентинки принято считать французского герцога Карла Орлеанского, который в битве при Азенкуре (1415) попал в плен к англичанам и был заточен в лондонском Тауэре. Но узнику была разрешена переписка с женой.

Сегодня самая старая в мире Валентинка выставлена в одном из английских музеев.


1 ведущий. Говорят, что на самом деле святых Валентинов, почитаемых в один и тот же день, было два. Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому же из них был посвящен праздник. В 1969 году празднование дня св. Валентина было переведено в разряд факультативных (необязательных).


2 ведущий. А знаете ли вы, что в России совсем недавно появился замечательный праздник - День Семьи, Любви и Верности? Официально он введен с 2008 года, но корнями уходит в далекое прошлое. Его дата 8 июля, в этот день Русская православная церковь чтит память святых благоверных князей Петра и Февронии.


1 чтец.

Ни к чему нам Валентин,

Тот заморский господин,

Что влюблённым помогает,

Пары юные венчает!

    * * *

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви!


3 ведущий. Да, у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака и семейного счастья.

Это Петр и Феврония.


4 ведущий. У Дня семьи, любви и верности есть замечательный девиз: «любить и беречь».

Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. Как ты думаешь – почему?


3 ведущий. Ромашка – цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? На ромашке гадали – «любит - не любит».


4 ведущий.А какая птица издавна на Руси считалась символом верности?


3 ведущий. Это лебедь. Верность какая? Лебединая


3 ведущий. Все ищут настоящей, единственной, любви, на всю жизнь. Как говорил великий Франсуа Ларошфуко, «любовь - одна, подделок под нее - тысячи». Нужно ли умение отличать настоящую любовь от поддельной?


1 ведущий.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

·  В чём разница «влюбляться» и «любить»?

·  Сложно ли любить?


Сценка: Персонажи: 2 торговца (с лотком «Любовь, если» и «Любовь, потому что»), покупатель, человек (с коробочкой «Любовь и точка»), два комментатора.

Т1: - Подходи! Налетай! Выбирай! Покупай!

Только сегодня и только у нас

Товар - высший класс!

Бери в кредит, и душа не болит!

Покупай в рассрочку, плати по кусочку!

П: - А что вы продаете?

Т1: - Любовь! Лучше не найдете!

П:- Каков же Ваш ассортимент

На сегодняшний момент?

Т: - Любовь условная здесь есть,

Всех «если» в ней не перечесть.

«Исполни все» - ее цена,

Но быстро кончится она.

1К: «Любовь, если» - это любовь, которую Вы или я даем или получаем при определенных условиях. Нужно сделать что - нибудь, чтобы заработать ее.

2К: «Если ты будешь хорошо учиться…»

«Если ты выберешь других друзей…»

«Если ты будешь хорошо себя вести, то мы будем любить тебя».

1К: Любовь предлагается в обмен на что-либо. В основе ее эгоизм. Когда же наступает разочарование или перестают выполняться условия, «любовь, если» превращается в озлобленность.

П: - За каждое «если» придется платить?

Т2: - А как вы хотели любовь-то купить?! (раздумывая) М-м-могу предложить я «Любовь, потому что»,

Но больно уж много для этого нужно:

загибая пальцы:

Вам нужно быть умным, богатым и честным,

Красивым, общительным и интересным.

Не много забавным, спокойным, здоровым,

Крестом вышивать, увлекаться футболом,

Готовить торты, составлять икебану…

П: - А если иметь это все перестану?

2К: Второй тип любви - «Любовь, потому что». Человека любят за то, что он собой представляет, что он имеет или что он делает. Платить за нее приходится постоянным поддержанием тех качеств, за которые вас любят, боязнью потерять их. А если появится достаточно сильный конкурент, то эта любовь может предать.

Т2: - Ох, вот привереды пошли на базаре.

Другую любовь поищи в антикваре.

Ч: (подходит с коробочкой)

(в сторону) Мне вмешаться, может, стоит…

(Обращаясь к П) Что Вас, друг мой, беспокоит?

П: Я не могу найти любовь.

Купить хотел, проблема вновь,

То должен много я иметь:

Вязать, плясать, красиво петь. (передразнивая)

То только «если»… (раздумывая) Как мне быть?

Быть может, часть любви купить?

Ч: (пауза, затем радостно)

Держите! Это Вам! Дарю! (смеясь)

Сейчас, сейчас все объясню.

Я раньше, как и Вы искал,

Но вот однажды повстречал

Любовь, что вечна и бесценна,

Чиста, сильна и откровенна.

Господь ее мне даровал,

Хотел, чтоб каждый ее знал.

Вот почему я Вам дарю

Любовь от Бога и свою.

1К: «Любовь и точка» - встречается не часто. Она говорит: «Я люблю тебя, не смотря на то, кем ты можешь быть в глубине души. Я люблю тебя вне зависимости оттого, что может измениться в тебе.

2К: Она говорит: «Ты ничего не можешь сделать, чтобы остановить мою любовь. Я люблю тебя и ТОЧКА»

1К: Она может знать очень многое о другом человеке и, тем не менее, полостью принимает его, не требуя ничего


2 ведущий

Попытаюсь назвать хотя бы несколько важных признаков истинной любви.

Согласно апостолу Павлу, любовь должна быть:

1) жертвенной(«долготерпит, милосердствует, не раздражается»).

2) не ищущей своего, то есть любить надо не за что то, а просто так: («не ищет своего»).

3) любящие должны верить друг другу: («всему верить, всего надеется»).

И наконец, любовь должна быть вечной: («никогда не перестаёт»).


2 Чтец

Я в глазах твоих утону, можно?

Ведь в глазах твоих утонуть счастье.

Подойду и скажу: «Здравствуй…»

Я люблю тебя, слышишь? Сложно?

Нет не сложно это, а трудно,

Очень трудно любить, понимаешь?

Подойду я к обрыву крутому,

Буду падать. Поймать успеешь? ...

Только мне без тебя плохо. Очень плохо.

Я хочу быть с тобою рядом

Ни минуту, ни месяц, а долго,

Очень долго. Всю жизнь.

Понимаешь?

Ты глазами ответь: любишь?

Если да, то тогда обещаю,

Что ты самым счастливым будешь.

Если нет, то тогда умоляю:

Не кори своим взглядом, не надо,

Не тяни своим взглядом в омут!

Пусть другую ты любишь, ладно!

Но меня хоть немножко помни.

...Я любить тебя буду. Можно?

Если даже нельзя буду!

И всегда я приду на помощь,

Если будет тебе трудно!

 

Список литературы:

  1. Титова В. А. Игра “Валентинов день”: [Сценарий праздника> // Последний звонок.- 2002.- N 11.- С. 9-11.
  2. Ужанков А. "Любовь никогда не перестает... " // Наука и религия. - 2008. - N 4. - С. 24-25.
  3. Сегень А. Ю. Неразлучные // Рус. дом. - 2008. - N 7. - С. 40-41



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*