Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия по ОУД.15 Биология "Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам"

05.12.2019 1037 1542
Чистякова Светлана Юрьевна
Чистякова Светлана Юрьевна, преподаватель

Нижегородский медицинский колледж

Лабораторные и практические работы занимают важное место в изучении курса биологии, так как способствуют более глубокому изучению этой науки, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по учебной дисциплине ОУД.15 Биология «Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам» на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, с учётом естественнонаучного профиля с целью получения профессионального медицинского образования.

В методической разработке представлена пояснительная записка, которая отражает: тему, образовательные цели, применяемые образовательные педагогические технологии, характер и формы работы обучающихся, оснащение занятия.

Разработка включает в себя технологическую карту мероприятия, задания и указание для выполнения самостоятельной работы, эталоны ответов, рейтинговую систему оценки, приложения, список источников.

Для достижения познавательного интереса преподаватель мотивирует студентов через создание проблемной ситуации путем просмотра фрагмента видеофильма из истории научных открытий, а также рейтинговой системой оценки в качестве текущего контроля.

Разнообразные виды и формы заданий позволяют сделать изучение данной темы интересным, увлекательным, информативным.

Данная разработка призвана помочь преподавателям в повышении интереса обучающихся к изучению биологии, развитии их мышления, творческих способностей.

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам». Данная тема входит в раздел 1 «Учение о клетки» учебной дисциплины ОУД.15 Биология в соответствии с рабочей программой, разработанной с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 33.02.01 Фармация с учетом естественно-научного профиля получения профессионального образования.

Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний и умений.

Цели занятия: а) обучающая: совершенствует и закрепляет знания по строению и функциям клетки; сравнивает растительную и животную клетки; обосновывает сходства и отличия в строении растительных и животных клеток; связывает функции органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней; б) развивающая: работает с микроскопом, решает тесты, распознает и анализирует строение и функции растительной и животной клеток, оформляет работу, заполняет таблицу и делает выводы, конструирует компьютерные модели биологических объектов: растительной и животной клеток; в) воспитывающая: воспитывает ответственное отношение к собственному здоровью и к здоровью окружающих; интерес к профессии; стремление быть всесторонне развитым человеком.

В ходе проведения занятия используются разнообразные методы и формы деятельности преподавателя и студентов:

  1. По источникам знаний: а) словесный – объяснение; б) наглядный - иллюстрация, демонстрация, наблюдения студентов; в) видео-метод - обучение с использованием компьютера, просмотр видеоматериалов; г) практический - лабораторная работа.
  2. По характеру познавательной деятельности: а) объяснительно-иллюстрированные методы – инструктаж; б) проблемные методы – обобщение; в) частично поисковые методы – самостоятельная и практическая работы; г) исследовательские методы – задание, исследовательское моделирование.
  3. Методы управления учением по степени самостоятельности студентов: а) учебная работа под руководством и без участия преподавателя - самостоятельная работа студентов: выполнение группового задания, работа с таблицами, схемами.

Особое значение при проведении занятия придается проблемно-поисковым методам, активизирующим познавательную деятельность обучающихся, развивающих их умственные способности, творческое начало, приучают к самостоятельности. Методическая разработка предусматривает использование информационно-компьютерных технологий для мотивации, проверки опорных знаний и проведения рефлексии на занятии.

Данные технологии и методы способствуют повышению качества обучения, отражают существенные формы биологических объектов, зримо воплощают принципы наглядности; выдвигают на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Для проведения занятия используется следующее оснащение:

а) учебно-методическое обеспечение: рабочая программа учебной дисциплины, технологическая карта лабораторно - практического занятия, рабочая тетрадь лабораторно - практических занятий;

б) технические, наглядные, аудиовизуальные средства: микроскопы – 15 шт., набор готовых микропрепаратов растительных и животных тканей, проектор, экран, ноутбук, видеофильм «Клетки-строительный материал жизни»; компьютерный макет «легенда» клетки со структурами и органоидами;

в) раздаточный материал: методические указания для студентов для выполнения ЛПЗ №3 - 15 шт., тест «Строение и функции клетки» - 15 шт. двух вариантов, комбинированная схема строения эукариотической клетки -15 шт.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка  практического занятия по ОУД.15 Биология "Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*