Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные тенденции в сфере образования. Взгляд эксперта - Юлия Байер.

22.11.2019 495 887
Байер Юлия Паулевна
Байер Юлия Паулевна, кандидат социологических наук, доцент

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Корреспондент рубрики

Жигулин Вячеслав Сергеевич - кандидат социологических наук, начальник отдела мониторинга СМИ, ООО «Центр исследований Гортис», Санкт-Петербург 

Приглашенный внешний эксперт

Байер Юлия Паулевна - кандидат социологических  наук, доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург), консультант-практик в сфере HR и стратегирования, куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта, независимый HR-эксперт,  член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

 

Наше очередное, шестое, интервью из  рубрики  «Интервью с экспертом».

С приглашенным внешним экспертом Юлией Байер  беседует  кандидат социологических наук, начальник отдела мониторинга СМИ  ООО «Центр исследований Гортис» Санкт-Петербурга  Жигулин Вячеслав Сергеевич.

 

В.Ж. – Юлия, давайте сегодня поговорим о том, что теперь уже часто встречается в инфополе отечественных и зарубежных изданий – образовании устойчивого развития. Что это такое?

Ю.Б. - Образование в интересах устойчивого развития рассматривается как процесс обучения тому, как принимать самостоятельные решения, которые учитывают долгосрочное будущее.  Это представляет собой новое видение образования, видение, которое помогает людям всех возрастов лучше понять мир, в котором они живут.  В идеях глобального образования, озвученных ЮНЕСКО, подчеркивается целостный, междисциплинарный подход к развитию знаний и навыков, необходимых для устойчивого будущего, а также изменения в ценностях, поведении и образе жизни.

 

В.Ж. – Как бы Вы образно описали современную систему образования?

Ю.Б. – Если раньше система образования представляла собой такой основательный фундамент и кирпичный крепкий, статичный дом, построенный один раз и на века, то сейчас образование должно выглядеть тоже как дом, но построенный из больших кубиков, как в конструкторе Lego. Такой дом легко и радостно перестраивается в зависимости от внешних и внутренних потребностей, он гибок, открыт новому и подвижен, он состоит из кубиков (читай - компетенций) разных цветов и размеров.

 

В.Ж. – Каких изменения потребуются на «производстве домиков» (в системе образования то есть) чтобы выпускать такой, качественно новый продукт?

Ю.Б. – Мы, безусловно, сначала должны получить свое стратегическое видение этого конечного «продукта», личности, которую хотим создать, пропустив через систему обучения в школе, а потом и в вузе. И создать логически стройную и последовательную систему. Мы не можем учить сначала тому, что «не трогай, не бегай, молчи и слушайся», а потом требовать от конечного «продукта» креативности, смелости и самобытности. Таким образом, и в школе, и в вузах надо многое менять, а для этого ВСЕ участники процесса образования должны прийти к единому пониманию стратегии развития и договориться о том, кого же, все-таки мы хотим воспитывать.

 

В.Ж. – Есть ли в мире какие-то попытки договориться относительно системы обучения?

Ю.Б. – Да, например, Киотская декларация 1993 года, принятая 90 университетами во всем мире, считает, что глобальное высшее образование способно выполнить важную миссию в области глобального устойчивого развития. В частности, в Киотской декларации указывается, что университеты несут ответственность перед учащимися и мировым сообществом относительно повышения уровня информированности о постоянном развитии. В документе подчеркивается приоритет и значение перспективы глобального высшего образования и, следовательно, «глобального обучения».

Важно отметить также, что характер знаний значительно изменился за последние годы. Вот почему становится все более проблематичным постепенное и преемственное накопление знаний. Более того, наши выпускники должны быть готовы к тому, что в 99% случаев им придется переучиваться в 30, 40 и может быть даже в 50 лет (об этом же, кстати, говорит и Ю. Харари).  И это не должно стать трагедией, т.к. это нормальная адаптация под требования стремительно меняющейся внешней среды. Поэтому так важна ментальная и психологическая гибкость как компетенция, мир больше не «прогнется под нас», наступила новая эра.

 

В.Ж. – Спасибо за интересную беседу! Ждем следующего интервью и продолжения разговора!

Ю.Б. – Спасибо Вам за интересные вопросы! До встречи!




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*