Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные тенденции в сфере образования. Взгляд эксперта - Юлия Байер.

21.11.2019 470 796
Байер Юлия Паулевна
Байер Юлия Паулевна, кандидат социологических наук, доцент

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Корреспондент рубрики

Жигулин Вячеслав Сергеевич - кандидат социологических наук, начальник отдела мониторинга СМИ, ООО «Центр исследований Гортис», Санкт-Петербург 

Приглашенный внешний эксперт

Байер Юлия Паулевна - кандидат социологических  наук, доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург), консультант-практик в сфере HR и стратегирования, куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта, независимый HR-эксперт,  член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

Наше очередное, пятое, интервью из  рубрики  «Интервью с экспертом».

С приглашенным внешним экспертом Юлией Байер  беседует  кандидат социологических наук, начальник отдела мониторинга СМИ  ООО «Центр исследований Гортис» Санкт-Петербурга  Жигулин Вячеслав Сергеевич.

 

В.Ж. – Юлия, расскажите, сейчас, в 21 веке, какие еще значительные изменения в образовании на международном уровне имеют место быть?

Ю.Б. – Сегодня можно смело утверждать, что произошел глобальный сдвиг в понимании того, каких людей мы хотим растить и как это можно делать. Это принципиально новый подход.

В.Ж. – В чем заключается его новизна? У меня такое ощущение, что в России мало что изменилось.

Ю.Б. – Начали происходить глобальные, фундаментальные изменения в концептуальном понимании смысла и назначения образования. Если раньше мы воспитывали ребенка, молодого человека с целью его будущего успеха в профессии и эффективного члена общества, то сейчас, когда научно-технический прогресс ни у кого сомнений не вызывает, ученые, прежде всего, на Западе, начинают говорить и писать о том, что, несмотря на все обилие технических гаджетов, люди счастливее не стали, поэтому, незаметно для нас, в инфополе стали происходить изменения, а именно, научно обоснованный поиск того, как человек может улучшить качество своей жизни сам, потому что очевидно, что внешняя среда уже в каких-то странах стала максимально комфортной, но счастья не прибавила.  

В.Ж. – Очень интересный поворот. То есть в будущем мы уже не будем, в рамках системы образования, воспитывать эффективных менеджеров?

Ю.Б. – Будем, но, я думаю, по-разному станем расставлять акценты. Если раньше, на Западе в рамках протестантской этики, а в России в рамках идеи самопожертвования себя великим идеям коммунизма, основным смыслом жизни было приносить пользу обществу в профессии (работая бОльшую часть жизни), то в 21 веке мы уже не можем игнорировать то, что внутреннее состояние индивида в социуме влияет как на сам социум, так и на качество проживаемой жизни самим индивидом.

В.Ж. – А почему вообще произошло смещение этих акцентов?

Ю.Б. – Как я уже говорила, на Западе такие ученые как Джо Диспенза, Джон Кехо и многие другие начали проводить исследования о влиянии нашего сознания и подсознания на то, что происходит с нами во внешней среде. И если раньше мы относились к древнеиндийским, буддистским практикам и философии (которые, по сути, говорят тоже самое)  снисходительно с позиций научного материализма, то развитие технологий 21 века позволило прийти к  тому, что научно доказано (многочисленные измерения электромагнитных полей современными приборами, квантовая физика), что сознание и его установки действительно определяют нашу жизнь (например, тоже уже научно доказанный эффект плацебо).  Таким парадоксальным образом, уникальные технические возможности 21 века, вернули нас к осознанию эффективности древних практик, о которых народы многих стран говорили более 25  веков назад.

В.Ж. – А как это повлияет на содержание образования?

Ю.Б. – Безусловно, рано или поздно, эти знания станут основой того, что в обществе придет понимание, что жизнь человека это не только подготовка к исполнению профессии вовне и сама профессия в течение всей жизни. Это также и внутренняя самореализация человека, его работа со своим сознанием, которая дает ощущение внутреннего роста и счастья независимо от внешней среды. Именно поэтому сейчас становятся так стремительно  популярны и востребованы различные индивидуальные и групповые коучинги и ретриты с использованием теперь уже научно доказанных техник саморазвития. Человеческая жизнь приобрела более глубокое измерение: мы не просто рождаемся, работаем и умираем (это было очень удобно для целей промышленной революции и стремительного развития информационного общества), но мы также и реализуемся как личность (творчество, семья, саморазвитие). Именно поэтому в Силиконовой долине практики медитации уже стали обязательными, рано или поздно это придет и к нам.  

В.Ж. – Как это будет проявляться в образовании?

Ю.Б. – Мы перестанем требовать от детей быть отличниками, понимая, что у каждого свои природные способности и невозможно быть одинаково «отличным» во всех областях знаний, дети научатся регулировать и управлять своими эмоциями, т.е. акцент внимания частично сместиться на их внутреннее состояние, которое не менее, а иногда и более ценное, чем внешнее. Мы будем более уважительно относиться к проявлению их талантов, не пытаясь загнать их в шаблоны того, что нужно обществу на данный момент времени. Но это, учитывая ригидность любой системы, и системы образования в частности, произойдет не так скоро, как нам бы хотелось. Пока что это инфополе готовят ученые, общественные деятели, успешные предприниматели преимущественно в США и Европе.

В.Ж. – Спасибо за интересную беседу! Ждем следующего интервью и продолжения разговора!

Ю.Б. – Спасибо Вам за интересные вопросы! До встречи!




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*