Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование позитивной мотивации к занятиям физической культуры с учетом личностно – ориентированного подхода обучающихся ОГБПОУ «Ангарского медицинского колледжа

15.11.2019 385 691
Нестерова Татьяна Владимировна
Нестерова Татьяна Владимировна, Преподаватель

Ангарский медицинский колледж

          В современных социальных условиях традиционная система физического воспитания теряет свою актуальность. Молодое поколение вступает в мир, который меняется во всех сферах: научно-технической, политической, экономической, социальной и культурной. В связи с этим происходят перемены и во внутреннем мире современного студента. Меняются его интересы и потребности, мотивы выбора профессии, жизненные планы, вся система жизненных ориентаций в области не только образования, но и физического воспитания.

Одной из актуальных проблем физического воспитания в нашей стране многие годы была и до сих пор остается проблема широкого привлечения студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Многие студенты с нежеланием ходят на обязательные занятия физической культурой, что связано с отсутствием интереса к различным традиционным, наскучившим им упражнениям, а также недостаточным использованием личностно-ориентированных технологий в процессе физического воспитания, что отражается на успеваемости студентов. Но в современном обществе невозможно привлекать к физкультуре и спорту административным путем. По мнению современных ученых (Бальсевич В.К., Блеер А.Н., Виленский М.Я., Гилеев Г.А., Ковалев Н.К, Кузин В.В. и др.), если в ближайшее время не принять радикальных мер в области оздоровительной физической культуры, негативные последствия нетрадиционной двигательной активности скажутся не только на соматическом здоровье и функциональной двигательной полноценности современной молодежи, но и на биологических основах будущих поколений. Важность этого положения зафиксирована в концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

В связи с этим возникла необходимость изучить интересы и мотивы студенток, чтобы совершенствовать организацию учебного процесса и обеспечивать его дальнейшее развитие.

Первое, что мы решили выявить – это мотивы к занятиям физической культурой. С этой целью студенткам была предложена анкета.
Обработка анкет показала, что каждая студентка имеет свой мотив и в целом распределение мнений весьма неравномерно (табл.1)
Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство желали бы оздоровиться и улучшить свой внешний вид.

Однако, как показал дополнительный устный опрос, регулярные занятия физической культурой не могут им помочь в этом вопросе, то есть нужны специальные занятия, выражающие их интерес.

 

Оригинал работы: Формирование позитивной мотивации к занятиям физической культуры с учетом личностно – ориентированного подхода обучающихся ОГБПОУ «Ангарского медицинского колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*