Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Современные тенденции в сфере образования. Взгляд эксперта - Юлия Байер.

11.11.2019 712 1233
Байер Юлия Паулевна
Байер Юлия Паулевна, кандидат социологических наук, доцент

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Корреспондент рубрики

Жигулин Вячеслав Сергеевич - кандидат социологических наук, начальник отдела мониторинга СМИ, ООО «Центр исследований Гортис», Санкт-Петербург 

Приглашенный внешний эксперт

Байер Юлия Паулевна - кандидат социологических  наук, доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС (Санкт-Петербург), консультант-практик в сфере HR и стратегирования, куратор Школы юных стратегов Владимира Квинта, независимый HR-эксперт,  член Испанской ассоциации политических наук и общественного управления.

Это наше первое интервью из  новой рубрики - «Интервью с экспертом».

С приглашенным внешним экспертом Юлией Байер  беседует  кандидат социологических наук, начальник отдела мониторинга СМИ  ООО «Центр исследований Гортис» Санкт-Петербурга  Жигулин Вячеслав Сергеевич.

 

В.Ж. – Юлия, недавно сразу на нескольких сайтах, в том числе на сайте СЗИУ РАНХиГС и сайте 622 гимназии Санкт-Петербурга появилась новость о том, что  Школа юных стратегов Владимира Квинта (Владимир Львович Квинт — горный инженер-электрик, доктор экономических наук, профессор политической экономии, иностранный член Российской академии наук. Лауреат премии имени М. В. Ломоносова I степени) на три года опередила актуальные тренды образования. Вы являетесь куратором ШЮС с момента ее основания. Расскажите, пожалуйста, как это произошло и какие тренды вы смогли предугадать?

 

 

Ю.Б. –  Мы были удивлены не меньше Вас, когда в новостях прочитали, что 21 мая 2019 г. состоялась рабочая встреча Президента РФ Владимира Путина с главой Министерства просвещения Ольгой Васильевой. И что на встрече обсуждался проект создания академических школ: перспективы взаимодействия общеобразовательных школ с РАН, разработка нормативно-правовых документов, дорожной карты проекта и методическое обеспечение новых программ и т.д. Мне хотелось тут же сказать: «Вы только разрабатываете, а у нас академик РАН уже третий год читает лекции по стратегированию в 622 гимназии Питера! Мы уже делаем второй выпуск, побеждаем в международных конкурсах, реализуем социально значимые проекты!».

 

В.Ж. – Кто участвует в проекте Школы юных стратегов?

Ю.Б. – Безусловно, это основатель Школы юных стратегов,  академик РАН Владимир Квинт, без которого бы этот проект не состоялся, также это директор 622 гимназии Выборгского района, Наталья Алексахина, которая решилась на реализацию такого инновационного проекта, потому что верит в своих гимназистов, верит, что они «потянут» уровень академика, доктора наук, ученого с мировым именем (и они оправдали ее ожидания). Также это директор СЗИУ РАНХиГС Владимир Шамахов, который подписал соглашение о сотрудничестве между СЗИУ РАНХиГС и гимназией №622 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

В.Ж. – Кто из коллег помогает Вам реализовывать этот проект в течение учебного года? Как они восприняли идею академического преподавания в школе?

Ю.Б. – Мы изначально рассматривали этот проект с энтузиазмом и как социально значимый для школьников. Ведь свои первые судьбоносные стратегические решения (какую профессию выбрать, куда пойти учиться, в какой город поехать) одиннадцатиклассники принимают в школе. А о стратегировании узнают, в лучшем случае, на втором-третьем курсе обучения в ВУЗе (а то и позже). Так почему бы не дать им необходимые знания тогда, когда гимназисты впервые оказываются в точке бифуркации и им надо принимать судьбоносные стратегические решения «здесь и сейчас». Поэтому я рада, что мои коллеги по СЗИУ РАНХиГС – Александр Козырев, по 622 гимназии – Владислав Пронин, Светлана Кутузова, Ирина Клоцбах -  все стали работать как команда, при этом понимая, что это своего рода авантюра и до нас такие идеи в жизнь практически не воплощались.

 

В.Ж. – А как гимназисты восприняли лекции академика Квинта? Не сложно им было воспринимать материал?

Ю.Б. – Это, пожалуй, самое важное. Мы поняли, что академическое преподавание в старших классах школы – это не рано, это очень хорошая профессиональная ориентация и подготовка к взрослой жизни. Дело в том, Владимир Львович умеет говорить и объяснять сложные научные истины простым и понятным языком (для меня это, кстати, один из важных критериев гениальности ученого). Наши гимназисты буквально впитывают его теорию и методологию стратегирования, затем на ее основе разрабатывают и реализуют практические проекты, участвуют  и побеждают в различных конкурсах, поступают в престижные вузы страны. Ради этого это стоило начинать, продолжать и сейчас развивать.

 

В.Ж. - Думали ли вы, когда начинали этот проект, что он опередит образовательные тренды, и спустя почти три года об этом будет говорить Президент?

 

Ю.Б. – Мне кажется, в этом и заключается умение стратегически мыслить всех участников нашего проекта и, прежде всего, Владимира Квинта - доктора экономических наук, профессора политической экономии, иностранного члена Российской академии наук. Хотя, помимо умения стратегически мыслить, для того, чтобы опережать тренды, нужна также определенная смелость, упорство и четкое понимание того, что это нужно и полезно тем, для кого ты это делаешь – наших старшеклассников. В нашем проекте мы работаем дружной командой, где каждый делает то, что у него получается лучше всего. Поэтому проект постоянно звучит с положительной коннотацией в информационном поле. Вот, глобальные тренды опередили, например.

В.Ж. – Спасибо за такое интересное освещение темы! Ждем следующего интервью и продолжения разговора об образовании!

Ю.Б. – До встречи!

 

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*