Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов отделение «Лечебное дело» 31.02.01

07.11.2019 581 988
Панюшкина Ольга Ивановна
Панюшкина Ольга Ивановна, преподаватель

Рубцовский медицинский колледж

Физическая терапиям - одно из важнейших и быстро развивающихся в настоящее время направлений клинической медицины. «Основываясь на достижениях физики, электроники, биофизики, морфологии, физиологии и других фундаментальных наук, современная физиотерапия располагает богатейшими медико-техническими средствами и методами высокоэффективного и целенаправленного воздействия на самые различные патологические процессы и состояния. Применяемые в настоящее время физические факторы стали неотъемлемой частью комплексной терапии большинства заболеваний. Сегодня без преувеличения можно сказать, что только тот врач лечит полноценно и успешно, который в своей практической деятельности базируется на достижениях современной физиотерапии, правильно в лечебном процессе использует специфические особенности и преимущества действия физических факторов.

Современный этап развития физиотерапии характеризуется значительным увеличением потока учебной и научной информации. Это создает известные трудности в преподавании, поскольку при сохранении той же программы и прежнего учебного времени объем изучаемого материала возрастает. Основное направление для совершенствования учебного процесса в этих условиях принадлежит самоподготовке, а одной из важнейших задач ее является отбор информации, усвоение которой обязательно для каждого студента. В связи с этим изучение курса физиотерапии и курортологии на первом этапе изучения учебного материала необходимо дать определенное направление более рационального отбора необходимой информации, получаемой на лекции, из учебников, методических рекомендаций и облегчающих ее быстрое усвоение. Это должно сократить время на подготовку и вызвать большую заинтересованность в усвоении достаточно сложной для изучения дисциплины.

С этой целью разработано учебно-методическое пособие для самоподготовки в виде ориентировочных карт. Оно ставит своей целью помочь студентам при подготовке к занятию сосредоточить свое внимание на самых основных учебных элементах изучаемого физиометода. Такая карта составляется единой для всех тем и состоит из 5 разделов: 1. Характеристика токов (метода), аппаратура; 2. Физиологические реакции; 3. Терапевтический эффект; 4. Показания и противопоказания; 5. Назначение на лечение. Особенности методики.

В каждый раздел вписан ряд учебных элементов, которые необходимо запомнить и объяснить их значение для изучаемого метода. Объяснение студенты найдут в учебниках, монографиях, лекциях. Карта ориентирует внимание на основном материале, который нужно выбрать и постараться запомнить.

Опыт работы со студентами по ориентировочной карте показал, что введение ее в самостоятельную подготовку значительно облегчает усвоение и понимание физиометода.

Заканчивается учебное пособие таблицами по совместимости физиометодов и основными правилами комплексного использования лечебных физических факторов, которые каждые физиотерапевт должен прежде всего усвоить, приступая к лечебной работе.

 

Оригинал работы: Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов отделение «Лечебное дело» 31.02.01 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*