Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Жанна Анатольевна Полей о технологии проектной деятельности

06.11.2019 398 623
Полей Жанна Анатольевна
Полей Жанна Анатольевна, преподаватель

Купинский медицинский техникум

Жанна Анатольевна Полей о технологии проектной деятельности

В электронном справочнике «Информио» была опубликована работа преподавателя Купинского медицинского техникума Жанны Анатольевны Полей, посвященная вопросу, как проектная деятельность может помочь активизировать познавательную деятельность студентов. Мы решили узнать у автора публикации, какие технологии могут в этом помочь.

- В чем заключается технология проектного обучения?

- Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно-ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств студентов, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов. Понятие «проект» в широком понимании – все, что задумывается или планируется. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений студентов. Проектная технология, обретая черты культурно-исторического феномена, создает условия для ценностного переосмысления, диалога, при освоении содержания школьного образования, применения и приобретения новых знаний и способов действия.

- В чем ее преимущество перед стандартными методами обучения?

- Уже по определению технологии проектного обучения можно сделать некоторые выводы о главных ее достоинствах. Так как технология проектной деятельности подразумевает активную самостоятельную работу студента, то полученные знания будут отличаться глубиной и прочностью усвоения, а работа будет сопровождаться повышением уровня познавательной активности студентов и повышением уровня мотивации. При анализе результатов итогового контроля знаний и умений отмечается положительная стабильная динамика повышения познавательного интереса к изучаемой дисциплине, прочные знания и умения, способность их применять при использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности студентов. Они наглядно показывают практическую ценность приобретенных ими знаний. Выполняя самостоятельно какой-либо проект обучающийся приобретает способность принимать на себя ответственность, самостоятельно решать поставленные задачи, находить конструктивные решения.

- Расскажите, пожалуйста, какие методы проектного обучения вы используете на занятиях? И какой видите результат?

- Опросы на лекциях провожу в форме «мозгового штурма», целью которого является организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения проблем. Например, по темам «Применение электронных таблиц для расчетов», «Построение диаграмм и графиков», «Поиск информации в World Wide Web», «Медицинские информационные системы. Классификация МИС» для решения проблемного вопроса студенты делятся на 3 группы, ведется коллективное обсуждение, при котором участники высказывают свои собственные варианты решения. Затем из общего числа высказанных идей отбирают оптимальные варианты с аргументацией и обоснованием.

Работа над проектом «Это интересно» позволяет определить уровень сформированности навыков и умений, необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения. Выполнение таких проектов вовлекает студентов в решение актуальных жизненных проблем, профилактическую работу. Они самостоятельно собирают информацию, иллюстрации, которые также можно создать, используя графический редактор Paint.

При изучении информационных технологий интересным получается проект «Социологический опрос», где студенты, составив анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же общественно значимой теме, обрабатывают полученные материалы в табличном процессоре Microsoft Excel.

При изучении раздела «Пакеты прикладных программ» студенты выполняют проект «Младшая медицинская сестра». Название проекта выбрано не случайно. В связи с параллельным освоением модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными» студентам предстоит выполнить работу по созданию модели младшей медицинской сестры с описанием всех профессиональных и общих компетенций, которыми должна обладать младшая медицинская сестра, подготавливают интересную информацию из профессиональной деятельности медицинской сестры. Используя навыки работы со шрифтами и таблицами, самостоятельно осваивают технологию создания сестринской карты наблюдения, температурных листов, медицинской карты стационарного больного, журналов регистрации.

Выполнение разнообразных проектов способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умению самостоятельно искать информацию, развитию критического мышления; а также самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Умение самостоятельно конструировать свои знания помогает ориентироваться в информационном пространстве, способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира.

Краткая биографическая справка

Жанна Анатольевна Полей в 2008 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет и всю трудовую деятельность посвятила работе в ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум», где работает и по сей день – уже 12-й год. Имеет высшую квалификационную категорию. За время работы стала лауреатом Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий для преподавателей, доцентов, профессоров высших учебных заведений и колледжей России «Лучший молодой преподаватель», призером различных межрегиональных и всероссийских конкурсов методических разработок, предметных олимпиад, онлайн-тестирований. За значительный вклад в подготовку и воспитание специалистов со средним профессиональным медицинским образованием награждена Почетной грамотой главы Купинского района, Благодарственным письмом главного врача ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ». В 2019 году награждена Благодарственным письмом Министерства образования Новосибирской области за активное участие в подготовке и проведении регионального конкурса «Госуслуги – это просто» среди профессиональных образовательных организаций Новосибирской области.

Встречу провёл Павел Чернышов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*