Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Организация деятельности обучающихся при выполнении практических работ на компьютерном тренажерном комплексе КТК-М Базовые технологические узлы

17.10.2019 556 927
Исполинова Елена Витальевна
Исполинова Елена Витальевна, преподаватель

Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко

В статье представлен опыт организация деятельности обучающихся при выполнении практических работ на компьютерном тренажерном комплексе КТК-М Базовые технологические узлы.

Сфера образования динамично развивается каждый год. Введение новых образовательных стандартов, обновление педагогических методик заставляет учебные заведения быть мобильными, эффективными, современными.

Владение информационными технологиями ставится актуальным в современном мире. Обучающийся, умело и эффективно владеющий технологиями, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Только высоко образованные специалисты смогут обеспечить дальнейший прогресс в технологии переработки нефти и газа.

Уроки с использованием компьютерного тренажёрного комплекса КТК-М имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
КТК-М – это современный компьютерный тренажёрный комплекс для обучения операторов и технологического персонала в нефтеперерабатывающей промышленности. Комплекс реализован на базе персональных компьютеров и представляет собой удобную человеко-машинную систему, позволяющую обучаемому управлять моделируемым технологическим процессом в условиях, максимально приближенных к реальности. Благодаря этому обучение по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа становится быстрым, удобным и эффективным.

С помощью тренажёра изучаются стандартные и нештатные производственные ситуации. Обучающиеся приобретают необходимые навыки безопасного и эффективного ведения процессом.

Тренажёр включает рабочую станцию Инструктора и несколько рабочих станций Операторов объединенных в вычислительную сеть.

Такая сетевая архитектура позволяет Инструктору удобный мониторинг действий Операторов и, при необходимости, вмешиваться в процесс обучения путем изменения состояния моделируемого процесса и внесения в его ход не предвиденных Операторами нарушений и сбоев элементов технологического оборудования или изменений внешних условий.
Компьютерный тренажёрный комплекс КТК-М позволяет моделировать Базовые технологические узлы, имеет возможность визуализации изучаемых процессов и взаимосвязей между объектами.
Базовый технологический узел – Сепаратор. Моделируется типичный сепаратор для разделения парожидкостной смеси на газообразную и жидкую фазы.

Базовый технологический узел – Смесительный резервуар. Моделируется ёмкость, в которой осуществляется смешение потоков воды и уксусной кислоты в целях получения раствора заданной концентрации. Вода и кислота непрерывно подаются насосами в смесительный резервуар, где происходит механическое перемешивание с помощью мешалки. Разведенный раствор непрерывно откачивается продуктовым насосом при поддержании заданного уровня в резервуаре.
Базовый технологический узел – Компрессор. Моделируется типичный центробежный компрессор с паровым приводом вместе с его оборудованием.

Базовый технологический узел – Насос и клапан. Моделируется система из двух герметизированных емкостей: всасывающей и рабочей – между которыми насосом перекачивается рабочая жидкость.

Базовый технологический узел – Система емкостей. Моделируется система из двух ёмкостей между которыми самотёком перетекает рабочая жидкость.

Базовый технологический узел – Теплообменник. Моделируется процесс нагрева одного потока (продукта) за счет охлаждения другого (теплоносителя) в противоточном теплообменнике.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для обучающихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Практическая работа – активный метод обучения, в процессе которого обучающиеся по заданию преподавателя решают учебную задачу.

Чем обусловлена активность? Прежде всего, целью, которая в практической деятельности становится для обучающегося значимой. Достижение этой цели вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:

– потребность расширить свои знания, овладеть умениемуправлять технологическим процессом;
– потребность проверить свои знания и возможности.

Главное назначение практических работ – приобретение обучающимися умений применять теоретические знания на практике, научиться на основании выполненной работы делать значимые для профессиональной деятельности выводы и обобщения.

 

Оригинал работы: Организация деятельности обучающихся при выполнении практических работ на компьютерном тренажерном комплексе КТК-М Базовые технологические узлы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*