Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование игровых форм на уроках иностранного языка

22.02.2013 871 3659
Колесникова Наталья Николаевна, преподаватель иностранного языка

Ангарский индустриальный техникум

«Игра - пространство внутренней

 социализации ребенка,

 средство усвоения

социальных установок»

(Л. С. Выготский).

 

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения с помощью игровых технологий. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов.


 Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.


Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение обучающихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой  деятельности.


Игровые технологии обладают следующими функциями:

  • средство развития мотивационно-потребностной сферы;
  • средство познания;
  • средство развития умственных действий;
  • средство развития произвольного поведения.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре обучающиеся усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает.


Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.


На уроках иностранного языка выделяют следующие виды учебно-речевых игр:

  1. Фонетические.
  2. Для работы с алфавитом.
  3. Орфографические.
  4. Лексические.
  5. Грамматические.
  6. Для обучения чтению.
  7. Для обучения аудированию.
  8. Для обучения монологической речи.
  9. Для обучения диалогической речи.


Подвижные игры.


Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее разные аспекты профессиональной деятельности обучаемых. Она создает условия для комплексного использования, имеющихся у обучающихся знаний предмета профессиональной деятельности, а также способствует более полному овладению иностранным языком. Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:

- игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку;

- использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения,  эффективности учебного процесса;

- эффективность игры зависит от правильной ее организации;

- проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;

- разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку.


На своих уроках я использую следующие игры:

Игра по теме "This is our flat".

Цель: закрепить лексику и повторить конструкцию Thereis, Thereare.

В начале игры учащимся предлагается прочитать текст «Это наша квартира».После прочтения текста учащимся раздаются картинки с изображением предметов мебели. На доске висит план - таблица квартиры, составленная согласно содержанию текста. Задача учащихся правильно прикрепить картинку и назвать правильный ответ.

Peter`s flat

Task: Stick the right picture to the necessary colomn.

 

Peter`sroom

Alice`s and Cecily`s  room

Kitchen

bathroom

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра "Снежный ком" по теме "English house".

Цель: закрепить навыки и умения построения монологического высказывания.

В начале игры учащимся предлагается текст для прочтения. Незнакомые слова выписываются на доске и отрабатываются вместе с учащимися.

Text. Our house.

Many families in London live in flats, but most people live in their own houses in the suburbs.

We too have a house in a London suburb. Like most of London`s suburban houses, it consists of  only two floors, the ground-floor and the first floor.

On the ground-floor there`s the dining-room, The lounge, or sitting-room, the kitchen, and the hall. In the hall we see a stand for hats, coats and umbrellas. A staircase leads from the hall to the landings on the first floor. On this floor there are four bedrooms, a bathroom and a laboratory. On top of the roof there are three chimneys.

In front of the house we have a small garden in which we grow flowers: rouses, tulips, and so on. At the back of the house there`s a much larger garden  with a lawn and some  fruit-trees. There`s also a vegetable garden where we grow all kinds of vegetables such as potatoes, cabbages, cauliflower's, onions and tomatoes .

Затем учащимся раздаются две карточки:одна - красная (выражение согласия), другая - синяя (выражение несогласия).

Учащимся  предлагается выразить согласие или несогласие с предложенными преподавателем высказываниями.

Agree or disagree with me.

  1. They live in the house in the suburb in London.
  2. It`s a small house.
  3. There are 7 rooms in the house.
  4. There are 4 bedrooms upstairs.
  5. They've got a garden in front of the house, where the roses and tulips grow.
  6. There is a vegetable garden at the back of the house.

После этого,учащимся предлагается  пересказать этот текст по цепочке детально с помощью следующей схемы, то есть учащиеся отвечают на вопросы к  тексту.

1. Most people live in their own houses.

    (Where do most people live?)

2. There are many rooms in the house.

     (What is there on the ground floor?    -  on the first floor?)

3. In front of the house there is a small garden. (Describe the garden).

4. At the back of the house they have a vegetable garden. (What do people grow there?)


Игра по теме "Russian family ".

Цель: повторить лексический минимум по теме и научиться использовать его в речи.  В ходе этой игры повторяется ранее изученный материал. Преподаватель демонстрирует портрет семьи, прикрепляет его на доске, например это семья Браунов "TheBrowns". Рядом с портретом семьи пишутся словосочетания, подходящие тому или иному члену семьи Браунов, например, кто в семье воспитывает детей и т.д.

to run a household

to bring up children

to start

to rely on the assistance

a divorce

to manage the family budget

to have  no necessary experience

housing shortage

materialdifficulties

Учащийся выходит к доске и  выбирает словосочетание, подходящее под какого-нибудь члена семьи и придумывает к нему монологическое высказывание, описывая этогочлена. В конце игры один учащийся должен воспроизвести полный рассказ об этой семье, то есть что говорилось ранее другими учащимися.


Игра по теме "В гостинице".

Цель: закрепить лексику по теме.

Группа делится на 2 части: 1 часть - администраторы гостиницы, 2 часть - гости. На доске написан образец диалога администратора и гостя:

Model: - Hallo! I`d like to speak to the hotel manager.

            - I`m the hotel manager. Welcome  to our hotel. What`s the matter?

             - I have a room number...

             - Yes\No.

Гостямвыдаютсякарточкисключевымисловами: key words, air conditioning, lift, Tv sеt,  hot water.


Игра по теме «Одежда».

Цель: закрепить лексику по теме.

На доске пишется центральное слово «Одежда», затем учащиеся называют уже знакомые слова, а затем постепенно преподаватель вводит новые лексические единицы по этой теме. Затем необходимо стереть с доски все написанные слова, за исключением центрального слова. Группе предлагается разделиться на две части, каждая должна вспомнить и записать как можно больше слов.




Игра по теме “B спальне”.

Цель: повторить материал и ознакомится с новыми словами по данной теме. Условия игры такие же, как и упредыдущей.

 




Глядя на эту схему, видно, что все слова по темерасписаны в системном порядке. Учащиеся с легкостью смогут составить рассказ «My bedroom».


Список литературы

1. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1999.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

3. Торунова Н.И., Кокташева Г.И. Деловая игра // Иностранные языки в школе,    2000. – № 6.

4. Воробьев Г.А. «Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка». Иностранные языки в школе, № 2, 2003 г.

5. Головин Г.В. «Воспитательный «задачник» учителя». «Коммуникативная методика», №3, 2002 г.

6. Копылова В.В. «Основные направления организации обучения иностранным языкам при проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования». «Коммуникативная методика», №6, 2002 г.

7. Полат Е.С. «Обучение в сотрудничестве». ИЯШ, №3, 2001 г.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*