Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.
Конкурс не
заменяет полностью традиционных форм и методов обучения; он рационально их
дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи
конкретного занятия и всего учебного процесса. В конкурсе повышается интерес
обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности,
что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации.
Конкурс улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как
конкурсное взаимодействие предусматривает неформальное общение и позволяет
раскрыть и тем и другим свои личные качества, лучшие стороны своего характера;
он повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от
слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности.
Кроме того, доказано, что конкурсы обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:
1. симулирование мотивации и интереса
2. поддержание и усиление знаний полученной ранее информации в другой форме
3. развитию навыков
4. саморазвитие и развитие благодаря другим участникам
Методика организации любого конкурса включает в себя следующие этапы:
Методическое оснащение конкурса представляет собой совокупность всех необходимых материалов:
1. Структурные схемы: цели-задачи-содержание-этапы
2. Предметная сфера
3. Правила конкурса – нормы поведения для всех ее участников, функции участников, способы подведения итогов и оценивания и др.
4. Методическое обеспечение конкурса- те материалы, которые позволяют на практике реализовывать поставленные цели:
5. Система критериев оценивания
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка составлена для студентов ФГОУ СПО Черемховского горнотехнического колледжа для специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Конкурс был проведен в группах студентов дневного отделения ПОВТ-08, ПОВТ-07, ПОВТ-09.
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
ПОДГОТОВКА КОНКУРСА
Студенты группы до конкурса разрабатывают эмблему, готовят презентацию «Программное обеспечение будущего», буклет о своей команде, выбирают капитана команды, который ее представляет
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОПОВЕЩАНИЕ
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Группа____________ желает принять участи в мероприятии ЧГТК «Неделя информатики», в составе____________________________________________
Капитан команды ______________________
ЭТАП №1
Представить капитану на конкурсе свою команду.
ЭТАП №2
Практическое задание
Инструкция к выполнению задания:
Теоретическое задание
1. Что такое память?
2. ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...
3. Что такое полоса пропускания монитора?
4. Как называется идентификатор записи, значение которого однозначно определяет только эту определенную запись в таблице (в MicrosoftOffice Access)
составной ключ
первичный ключ
внешний ключ.
5. Какая неисправность на вашем компьютере, если первые признаки таковы: сами по себе перемещаются и удаляются некоторые файлы, появляются непонятные окна, перестали загружаться веб - страницы
6. Как называются вопросы, формулируемые по отношению к базе данных?
7. Где находится BIOS?
8. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется
9. Размер шрифта устанавливается в пунктах. Чему равен один пункт?
10. Что не является графическим примитивом?
11. Запущена программа Norton Commander. В заголовке правой панели надпись C:\GAME. Чтобы перейти в корневой каталог необходимо …
12. Формат, который понимают все растровые графические редакторы, - …
13. В электронной таблице строки нумеруются следующим образом:
14. Под безопасностью информации понимается
Инструкция: выберите один правильный ответ
ЭТАП №3
Практическое задание
1. Выполните задание в Word
2. Дана прямоугольная матрица А(10,15), заполненная случайными числами в диапазоне от 0 до 29 включительно. Выдать на печать максимальное значение элементов данной матрицы.
3. Известна группа однотипных элементов. Создать другие две группы, где бы отдельно находились отрицательны и положительные элементы исходной группы.
4. определите фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменой, включая все пробелы.
5. Дана строка, содержащая 10 символов. Подсчитать сколько раз буква А встречается в данной строке.
6. Найти частное двух чисел, если хотя бы одно из них четное, в противном случае- произведение
7. Вывести на экран компьютера строковый формат введенного числа от 0 до 9
8. Найти сумму всех чисел от 5 до 100 с шагом 2
9. Найти значение функции y=Cos(x) для всех X в интервале [-1;1] с шагом 0,2
10. Используя MSExcel, выполните задание
11. Выполните задание в WordИспользуя MSExcel из слов «Иванов», «Иван», «Иванович» получить текст «Здравствуйте! Вас приветствует Иванов И.И».
Инструкция к выполнению задания:
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ТОЧКИ»
Автор: Юрий Гурин
Инструкция: условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек, например 10. Играют двое, поочередно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать третью точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
ЭТАП № 4
Практическое задание
1. Произведите диагностику принтера с помощью программ общего и специального назначения (Sandra, Everest, ОС Windows). Распечатайте пробную страницу.
По результатам диагностики заполните таблицу № 1 представленную ниже.
Таблица № 1 – Диагностическая таблица
Имя принтера |
|
Порт принтера |
|
Принтер по умолчанию |
|
Качество печати |
|
Ориентация |
|
Печать |
|
Процессор печати |
|
2. Измените настройки принтер с помощью операционной системы Windows по таблице № 2 представленной ниже.
Таблица № 2 – Настройки принтера
Ориентация |
Альбомный |
Принтер по умолчанию |
Нет |
Доступ |
Общий доступ к данному принтеру |
Доступность принтера |
С 8.00 до 18.00 |
Сохранять документ после печати |
Да |
Задерживать документ с неподходящими параметрами |
Да |
Разрешение печати |
30 т/дюйм |
Режим экономии тонера |
Вкл. |
Масштабирование |
По размеру бумаги |
Инструкция к выполнению задания:
Практическое задание №3 необходимо выполнить с помощью одной из программ: Sandra, Everest, ОС Windows
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.