Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка конкурса «Лучший по профессии» для специальности 230105

22.02.2013 634 3042
Литвинцева Евгения Александровна, председатель цикловой комиссии

Окладникова Татьяна Викторовна, преподаватель

Черемховский горнотехнический колледж им.М.И. Щадова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Использование конкурса в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. В конкурсе воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности.


Конкурс не заменяет полностью традиционных форм и методов обучения; он рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. В конкурсе повышается интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулируется рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации. Конкурс улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как конкурсное взаимодействие предусматривает неформальное общение и позволяет раскрыть и тем и другим свои личные качества, лучшие стороны своего характера; он повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности.


Кроме того, доказано, что конкурсы обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

1. симулирование мотивации и интереса

  • в области предмета изучения
  • в общеобразовательном плане

2. поддержание и усиление знаний полученной ранее информации в другой форме

  • расширенного осознания различных возможностей последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей

3. развитию навыков

  • взаимодействие, коммуникации
  • конкретных умений
  • готовность к специальной форме работе в будущем

4. саморазвитие и развитие благодаря другим участникам

  • оценка преподавателем тех же умений участника
  • осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков лидерских качеств.

Методика организации любого конкурса включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный этап (от одного до нескольких дней)
  2. Основной этап (непосредственное проведение конкурса)
  3. Заключительный этап (выбираются победители конкурса)

Методическое оснащение конкурса представляет собой совокупность всех необходимых материалов:

1. Структурные схемы: цели-задачи-содержание-этапы

2. Предметная сфера

3. Правила конкурса – нормы поведения для всех ее участников, функции участников, способы подведения итогов и оценивания и др.

4. Методическое обеспечение конкурса- те материалы, которые позволяют на практике реализовывать поставленные цели:

  • Проспект конкурса с краткой ее аннотацией
  • Конкретные рекомендации по проведению отдельных этапов
  • Описание методик оценивания результатов конкурса и др.

5. Система критериев оценивания

 

АННОТАЦИЯ

 

Данная методическая разработка составлена для студентов ФГОУ СПО Черемховского горнотехнического колледжа для специальности 230105 «Программное обеспечение  вычислительной техники и автоматизированных систем».

Конкурс был проведен в группах студентов дневного отделения ПОВТ-08, ПОВТ-07, ПОВТ-09.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

 

ПОДГОТОВКА КОНКУРСА

 

Студенты группы до конкурса разрабатывают эмблему, готовят презентацию «Программное обеспечение будущего», буклет о своей команде, выбирают капитана команды, который ее представляет

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОПОВЕЩАНИЕ

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

 

Группа____________ желает принять участи в мероприятии ЧГТК «Неделя информатики», в составе____________________________________________

 

Капитан команды ______________________

 

ЭТАП №1

 

Представить капитану на конкурсе свою команду.

 

ЭТАП №2

 

Практическое задание

 

  1. Используя макет холла (папка Makets на рабочем столе), обустроить, озеленить данную территорию под место отдыха студентов ЧГТК.
  2. Сформировать базу данных, которая будет содержать информацию о наименовании, количестве, стоимости материалов, необходимых для обустройства и озеленения; в созданной базе данных должна быть возможность просмотра информации, как в электронном, так и в печатном видах; база данных должна иметь возможность производить отбор (запрос) по пунктам: наименование, количество, стоимость материала.
  3. Презентовать проделанную работу, демонстрируя возможности гипертекста, ссылок и т.п.

 

Инструкция к выполнению задания:

 

  1. Практическое задание №1 выполняется на основе одного из  макетов, созданных в программах: AutoCAD, Компас, Vision, Paint.
  2. База данных формируется в какой либо одной программе: Access, 1C:Предприятие (конфигуратор), Excel.
  3. Презентацию можно представить с помощью HTML или Word или PowerPoint или Publisher.

 

Теоретическое задание

 

1. Что такое память?

  • список, в котором для каждого файла указывается конкретное место на диске.
  • это матрица состоящая из индивидуальных элементов хранения, организованная в виде строк и столбцов
  • это подраздел форума, посвященный определённой узкой теме

2. ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...

  • любое имя файла без ограничения на количество символов в имени файла
  • любое имя файла латинскими буквами, не превышающее 255 символов
  • любое имя файла, не превышающее 255 символов

3. Что такое полоса пропускания монитора?

  • это та скорость, с которой точки могут посылаться на монитор;
  • это подушкообразное искажение изображения;
  • это тонкий перфорированный металлический лист, расположенный сразу за люминофорным покрытием

4. Как называется идентификатор записи, значение которого однозначно определяет только эту определенную запись в таблице (в MicrosoftOffice  Access)

составной ключ

первичный ключ

внешний ключ.

5. Какая неисправность на вашем компьютере, если первые признаки таковы: сами по себе перемещаются и удаляются некоторые файлы, появляются непонятные окна, перестали загружаться веб - страницы

  • видеокарта не работает
  • в компьютере вирус
  • не хватает места на диске

6. Как называются вопросы, формулируемые по отношению к базе данных?

  • формами
  • индексами
  • запросами

7. Где находится BIOS?

  • в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
  • на винчестере
  • в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)

8. Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется

  • корзина
  • портфель
  • каталог

9. Размер шрифта устанавливается в пунктах. Чему равен один пункт?

  • 0,35 мм
  • 0,1 дюйма
  • 1/72 дюйма

10. Что не является графическим примитивом?

  • линия
  • овал
  • треугольник

11. Запущена программа Norton Commander. В заголовке правой панели надпись C:\GAME. Чтобы перейти в корневой каталог необходимо …

  • поставить курсор в начало каталога на знак ".." и нажать клавишу Enter
  • ввести  команду Edit
  • перезагрузить компьютер

12. Формат, который понимают все растровые графические редакторы, - …

  • *gif
  • *dmp
  • *jpg

13. В электронной таблице строки нумеруются следующим образом:

  • произвольно
  • справа налево
  • 1, 2, 3, ..., 255, ...

14. Под безопасностью информации понимается

  • некоторые желательные состояния
  • проверка и содержание целостности данных
  • Комплекс аппаратно - программных систем

 

Инструкция: выберите один правильный ответ

 

ЭТАП №3

 

Практическое задание

 

1. Выполните задание в Word



2. Дана прямоугольная матрица А(10,15), заполненная  случайными числами в диапазоне от 0 до 29 включительно. Выдать на печать максимальное значение элементов данной матрицы.

3. Известна группа однотипных элементов. Создать другие две группы, где бы отдельно находились отрицательны и положительные элементы исходной группы.

4. определите фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменой, включая все пробелы.

5. Дана строка, содержащая 10 символов. Подсчитать сколько раз буква А встречается в данной строке.

6. Найти частное двух чисел, если хотя бы одно из них четное, в противном случае- произведение

7. Вывести на экран компьютера строковый формат введенного числа от 0 до 9

8. Найти сумму всех чисел от 5 до 100 с шагом 2

9. Найти значение функции y=Cos(x) для всех X в интервале [-1;1] с шагом 0,2

10. Используя MSExcel, выполните задание




11. Выполните задание в WordИспользуя MSExcel из слов «Иванов», «Иван», «Иванович» получить текст «Здравствуйте! Вас приветствует Иванов И.И».

 

Инструкция к выполнению задания:

 

  1. Практическое задание из предложенного списка выполняется в любом порядке и в любом количестве (с целью набора максимального количества баллов)
  2. Практическое задание 1-8 выполняются с помощью одного из языков программирования (ЯП): VBA, Delphi, Pascal.
  3. При решении одного и того же задания 1-8 на двух, трех ЯП, баллы за задание соответственно увеличиваются, утраиваются   

 

ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ТОЧКИ»

 

Автор: Юрий Гурин

 

Инструкция: условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек, например 10. Играют двое, поочередно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать третью точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

 

ЭТАП № 4

 

Практическое задание

 

1. Произведите диагностику принтера с помощью программ общего и специального назначения (Sandra, Everest, ОС Windows). Распечатайте пробную страницу.

По результатам диагностики заполните таблицу № 1 представленную ниже.

Таблица № 1 – Диагностическая таблица

Имя принтера

 

Порт принтера

 

Принтер по умолчанию

 

Качество печати

 

Ориентация

 

Печать

 

Процессор печати

 

2. Измените настройки  принтер с помощью операционной системы Windows по таблице № 2 представленной ниже.

Таблица № 2 – Настройки принтера

Ориентация

Альбомный

Принтер по умолчанию

Нет

Доступ

Общий доступ к данному принтеру

Доступность принтера

С 8.00 до 18.00

Сохранять документ после печати

Да

Задерживать документ с неподходящими параметрами

Да

Разрешение печати

30 т/дюйм

Режим экономии тонера

Вкл.

Масштабирование

По размеру бумаги

 

Инструкция к выполнению задания:

Практическое задание №3 необходимо выполнить с помощью одной из программ: Sandra, Everest, ОС Windows

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича.- СПб.: Питер, 2004.- 640 с.:ил.
  2. Рыжиков Ю.И. Информатика. Лекции и практикум.- СПб.: КОРОНА принт, 2000.-256 с.
  3. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информации: учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008. -592 с.:ил.
  4. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2007. – 512 с.: ил. – (Профессиональное образование)
  5. Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: учеб. Пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2007.- 432 с.: ил. – (Профессиональное образование)



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*