Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мультимедийное дистанционное образование медицинских кадров с ограниченными возможностями

03.10.2019 61 80
Лапшин Михаил Эдуардович
Лапшин Михаил Эдуардович, преподаватель

Нижегородский медицинский колледж

Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе мультимедийного дистанционного обучения.

Развитие глобальных информационных технологий, постоянное совершенствование их структуры и качества предоставляемых услуг позволяет обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Виды мультимедиа технологий:

• Интерактивная доска — это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений;
• Система интерактивного опроса — состоит из беспроводных пультов находящихся у каждого учащегося на столе, позволяет проводить мгновенный мониторинг освоения учащимися изучаемого материала;
• Мультимедийный проектор - это цифровое устройство, которое позволяет воспроизводить на специальном экране изображение, поступающее с подключенного компьютера, документ-камеры, медиаплеера или другого внешнего источника;
• Сетевые образовательные программы — обеспечивается освоение обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;
• Имитационные технологии — в основе лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.

Мультимедиа как идея базируется на основе различных типов данных, которые обычно представляют синхронизированное объединение двух потоков данных: видеоряд и аудиоряд.

Видеоряд включает следующие основные элементы данных:
• Текст — является самым простым типом и требует наименьших ресурсов для своего хранения. Он может быть форматированным и неформатированным. Форматированный текст более функционален, но занимает больший объем памяти.
• Статичные изображения — включают в себя цифровые фотографии, отсканированные или созданные в графических редакторах.
• Анимация — представляет собой последовательный показ рисованных статичных изображений (кадров) с определенной частотой, обеспечивающей иллюзию непрерывного движения изображения.
• Живое видео/кино — отличается от анимации тем, что источником изображения являются объекты реального мира, которые фиксируются с помощью специального оборудования, например видеокамерой, с последующим преобразованием в цифровой формат.

Аудиоряд состоит из следующих основных элементов:

• Оцифрованный звук — представляет собой цифровой эквивалент аналоговой формы звука, который слышит человеческое ухо. Преобразование звука в цифровую форму необходимо для его обработки и хранения в компьютере.
• MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — это стандарт на язык и аппаратуру представления звуков различных инструментов. Звуки музыкальных инструментов и звуковые эффекты синтезируются электронными синтезаторами. MIDI-данные содержат только управляющую информацию для синтезатора звуков: тип инструмента, высоту звука, длительность звука и т.д., и поэтому имеют небольшой объем.
• Синтезируемый звук — создается в компьютере на основе математических методов и библиотек звуков.

В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов. Мультимедийное дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, по сети Интернет, e-mail имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Ограниченные физические возможности инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, затрудняют образование и трудоустройство. Мультимедийное дистанционное обучение - это возможность для инвалида получить профессиональное образование.

 

Оригинал работы: Мультимедийное дистанционное образование медицинских кадров с ограниченными возможностями




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*