Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по информатике на тему: «Создание декораций микромира и наполнение его обитателями»

14.06.2011 1113 4447
Разумовская Анна Сергеевна, учитель

БОУ Гимназия № 12, г. Омск

Цель: Обобщить полученные знания об инструментах программной среды Перволого 3.0 и создать проект.


Задачи:

 Развивающие:

- развитие познавательного интереса;

-развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, интеллектуальных умений через работу с компьютером;

- развитие качеств личности: трудолюбие, доброжелательность, дружба, взаимопомощь.

Образовательные:

- закрепление практических навыков работы с набором инструментов в среде Перволого;

Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

- воспитание культурных ценностей, эстетической направленности;

- контроль за техникой безопасности, развитие самостоятельности.


Форма занятия – занятие практическое.


Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютеры, программная среда Перволого 3.0, презентация «Микромир Космоса», раздаточный материал с картинками.

Ход урока.


1. Организационный момент (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята!


2. Постановка темы и цели урока (5 мин)


Тема сегодняшнего урока: «Создание декораций микромира и наполнение его обитателями».


А как вы думаете, исходя из темы, какая цель урока? (Создать анимационный проект в известной программке Перволого)

Ребята, а вы знаете, что такое декорация? (художественное украшение предмета или помещения).


А вы когда-нибудь создавали на уроках проекты? Что это такое? (совместная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели).


Как известно, 12 апреля – знаменательный праздник для всего человечества, так как в этом году отмечают 50 лет со дня полета Ю.Гагарина в Космос. И поэтому, сегодня мы будем создавать анимационные проекты, посвященные этой теме.

Хотели бы вы отправиться в путешествие по Вселенной?


Для этого мы делимся на группы по 3 человека с необычными названиями: «Марсиане», «Инопланетяне», «Космонавты» и «Исследователи», и тогда у каждой из команд получатся разные проекты. (Проводится жеребьевка и формируются команды. После этого раздаются карточки с названиями команд).


«Марсиане»


1) Карточка для команды «Марсиане»:

- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

- в качестве декораций добавить планеты;

- населить инопланетными обитателями

пр.:  

              - задать команды движения по созданному миру.


«Инопланетяне»


2) Карточка для команды «Инопланетяне»

- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

- в качестве декораций добавить разные летающие тарелки;

- задать команды движения для них.


«Космонавты»


3) Карточка для команды «Космонавты»

- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

- добавить любые декорации;

- населить корабль космонавтами;

- задать команды движения для них.

 

«Исследователи»


4) Карточка для команды «Исследователи»

- выбрать оболочку, как указано на эмблеме;

- добавить декорации в виде других планет или летающих объектов;

- населить планету обитателями;

- задать команды движения для них.


3. Практическая работа за компьютерами (10 мин)

«Космос и его обитатели»


4. Физкультминутка (2 мин)

Мы работали, трудились

И немного утомились.

Нужно сделать повороты

Влево, вправо развороты.

 

Мышку мы в руках держали,

Наши пальчики устали

Нужно пальчикам встряхнуться

Шевельнуться, разомкнуться.

 

Отдохнули мы, размялись

И к работе возвращаясь,

Не забудем про осанку

И дистанцию с экраном.


5. Защита проектов (10 мин)


Мы подошли к защите своих проектов. У каждой команды получилась необычная и интересная космическая жизнь. Побываем в ваших мирах. Вы получили карточки-подсказки для защиты своих проектов. (Командам раздаются карточки с неоконченными предложениями, которые необходимо завершить и тем самым сделать вывод по проектам).  

1) Инопланетяне

  • Мы создали мир под названием …
  • Наш Космос населяли обитатели…
  • Они умеют делать …
  • Перед вами фрагмент созданного нами космического мира.
  • Нам … создавать собственные проекты.

2) Марсиане

  • Мы посетили планету…
  • И познакомились с ее обитателями…
  • Они забавные и оказывается многое умеют:..
  • Но нам пора лететь на другую планету.

3) Космонавты

  • Мы вышли в открытый…
  • На борту нашего корабля находилась целая команда …
  • Мы облетели Землю, увидели различные планеты и путешествие для нас оказалось…

4) Исследователи

  • Наша команда под названием … попала на Венеру.
  • Здесь мы благополучно совершили посадку и исследовали эту планету.
  • И вот наша фотография.

Очень хорошо! А теперь давайте оценим проекты друг друга. Команда «Марсиан» оценит проект команды «Исследователи» и наоборот. А команда «Космонавты» дает оценку проекта команды «Инопланетян».


Молодцы, вы все справились с поставленной задачей. Надеюсь, вам понравился наш урок. Большое спасибо за внимание!




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*