Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ основу программ подготовки специалистов среднего звена в рамках принятых ФГОС СПО заложен подход по принципу компетентности, то есть основным становится требование к тому, какими компетенциями владеет выпускник и как он приспособлен к жизни.
В процессе обучения у обучающихся должна сформироваться целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной профессиональной деятельности, то есть профессиональные компетенции.
Профессиональные компетенции отражают специфические для профессиональной области способности, знания и навыки, которые в дальнейшем дают возможность выпускнику самостоятельно анализировать и успешно решать профессиональные проблемы, производственные задачи и проблемные ситуации. А всё это невозможно без тесной взаимосвязи теории и практики.
В рамках ФГОС СПО практическое обучение идет через профессиональные модули, объединяющие и теорию и практику, а в новом стандарте ещё добавляется профессиональный иностранный язык в каждый профессиональный модуль.
В КОГПОБУ «Кировский технологический колледж» началось освоение специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» с выходом на ГИА в форме демонстрационного экзамена. Поэтому одним из ведущих направлений в работе мастера становится организация производственного обучения на ведущих гостиничных предприятиях города, а именно выстраивание непрерывной модели практики, которая подразумевает прохождение обучающимися практики в одной и той же гостинице, что является проблематичным, так как на разные производственные практики работодатель берёт разное количество практикантов.
Путь к решению проблемы - поиск постоянных партнеров-работодателей, развитие механизмов партнерства, при которых будет осуществляться участие работодателя в:
- совместной разработке новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания;
- обновлении рабочих программ профессиональных модулей действующих образовательных программ,
- регулярном повышении квалификации педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) в форме стажировок на предприятиях (в организациях);
- оценки качества подготовки обучающихся и выпускников.
Реализация данных механизмов позволит обеспечить своевременную актуализацию содержания обучения в соответствии с требованиями рынка труда и практико-ориентированное обучение.
Оригинал работы: Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.