Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Оценка эффективности применения технологии проблемного обучения при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в системе СПО

27.08.2019 481 1695
Ионина Светлана Анатольевна
Ионина Светлана Анатольевна, преподаватель

Миасский медицинский колледж

Стандарты нового поколения ставят перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, общаться, жить в ладу с самим собой, в обществе.

Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности, аудиторным занятиям, в том числе и по анатомии и физиологии человека.

В своей педагогической практике я столкнулась с определенными трудностями: во-первых, обучающиеся теряют интерес к изучению, сталкиваясь с объемным теоретическим материалом, который все время необходимо повторять; во-вторых, при использовании традиционной методики с ее идеей максимальной помощи детям в процессе обучения происходит снижение уровня самостоятельности выпускников средней школы в дальнейшем их обучении. Таким образом, возникает конфликт между целями учения и стилем преподавания, который мешает развитию способности студента учиться. Разрешение данного противоречия мною было найдено в теории проблемного обучения.

Под проблемным обучением понимается такое изучение содержательной учебной информации, которая вызывает в сознании студента познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952).  Оно получило распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Ребенку предоставлялись в качестве источников познания: слово, произведения искусства, технические устройства, дети вовлекались в игру и практическую деятельность – труд. В 1923 г. в СССР на основе идей Дьюи внедрялся лабораторно-бригадный метод [4]. Интенсивно теория проблемного обучения разрабатывалась в СССР в 60-х годах ХХ века в связи с поиском способов активизации, стимулирования познавательной деятельности обучающихся, формирования их самостоятельности. В 90-х годах стали использовать варианты проблемного обучения, такие как модульное и модельное обучение, игровые методы, программированное и компьютерное обучение, диалоговые формы проведения занятий и другие, наметилась тенденция интеграции различных концепций проблемного обучения. Развитием теории проблемного обучения занимались такие ученые как В.М. Вергасов, Т.А. Ильина, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, В. Оконь и др.  Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в настоящее время нет единой точки зрения на феномен проблемное обучение. Так, например, одни исследователи видят в нем новую систему обучения (М.И. Махмутов, В. Оконь и др.), другие - особый метод преподавания (И.Я. Лернер, Н.А. Менчинская и др.), третьи - средство повышения эффективности учения (Ю.К. Бабанский), четвертые - особый подход к организации обучения (Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин и др.), пятые - вид обучения (Ю.К. Бабанский); шестые - принцип обучения и др. Однако, всех авторов объединяет то, что проблемность в обучении рассматривается как одна из закономерностей развития умственной деятельности обучающихся при решении учебных и исследовательских задач [5].

 

Оригинал статьи (читать статью полностью): Оценка эффективности применения технологии проблемного обучения при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека»  в системе СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*