Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всемирный день информации»

19.02.2013 701 2476
Кручинкина Н.И., преподаватель специальных дисциплин

Земсков Е.Ф., преподаватель информатики и ИКТ

Саранский государственный промышленно-экономический колледж
Цель мероприятия: способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, формирование самостоятельности мышления. Параллельно с этим провести профориентационную работу среди учащихся школ.

 

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала для мероприятия
  2. Раздача заданий студентам
  3. Помощь студентам в подготовке заданий

 

Ход мероприятия


На экране заставка СГПЭК

Звучат фанфары


Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!!!


Ведущий 2: Здравствуйте.


Ведущий 1: Вас приветствует Саранский государственный промышленно- экономический колледж, в стенах которого мы сегодня собрались.


Ведущий 2: Наша сегодняшняя встреча будет посвящена Всемирному дню информации, который отмечается 26 ноября и проводится по инициативе Международной академии информатизации.


Ведущий 1: 26 ноября вся страна чихала и хрюкала, хрюкала и чихала.


Ведущий 2: И мы решили данное событие отметить сегодня.


Ведущий 1: Как говорится: «Лучше поздно, чем никогда!».


Ведущий 2: И сегодня мы будем давать информацию для Вас! Информацию для информации!


Запускается 1 слайд (приложение 1)


Ведущий 1: И с чего бы хотелось начать нашу встречу,… 


Ведущий 2: Конечно же, с гостей.


Ведущий 1: Сегодня у нас присутствуют представители различных групп:

1.                                               

2.                                               


Ведущий 2: А на все ваши вопросы, в конце нашего мероприятия, любезно согласились ответить:

  1. Зам. директора по научно-методической работе
  2. Заведующая отделением
  3. Заведующая отделением
  4. Заведующая заочного отделения
  5. Педагог-психолог


Ведущий 1: Прежде, чем устраивать нашу импровизированную конференцию позвольте рассказать вам сказочку. В некотором царстве


Ведущий 2: ну, наверное, в Саранске,


Ведущий 1: в некотором государстве


Ведущий 2: точно в России


Ведущий 1: жил был мальчик,


Ведущий 2: а может и девочка.


Ведущий 1: Ну, пусть будет мальчик.


Ведущий 2: И звали его Вовочка. И захотел Вовочка…

Фильм про Вовочку в тридевятом царстве. (приложение 2)


Ведущий 2: Всё что вы видели на экране создано руками студентов обучающихся на специальностях автоматизированные системы обработки информации и управления и программное обеспечение.


Ведущий 1: Как вы заметили, фильм не закончен,  это означает, что на месте актёров, режиссёров, сценаристов, операторов может оказаться каждый из вас.


Ведущий 2: Милости просим вас в ряды наших гениев. (Вместе)


Ведущий 1: Рабочее место любого пользователя ПК должно содержать как минимум три компонента.

Какие? (какие называют учащиеся).


Ведущий 2: Монитор- устройство для вывода информации


Ведущий 1: Системный блок - устройство хранения и обработки информации.


Ведущий 2: Клавиатура - устройство ввода информации. И от профессионализма пользователя будет зависеть быстрота и эффективность работы.


Ведущий 1: Насколько вы хорошие профессионалы нам покажет 1 конкурс, который называется Печать вслепую. Как будет проходить этот конкурс,  любезно согласился продемонстрировать Вам, наш студент Сергей Анатольевич Бетяев.


1 конкурс: Печать в слепую. (простой вариант ВОДОРОД, сложный вариант ИНФОРМАЦИЯ). Принимают участие 3 человека. (Награждение медалями 3 штуки).


Ведущий 1: Информация – это новые, понятные сведения, которые мы передаём другим людям или получаем их из различных источников.


Ведущий 2: И в этот процесс обмена информации мы вовлечены с детства.


Ведущий 1: Ещё не научившись говорить, мы пытаемся передать информацию своим родителям, своим близким.


Ведущий 2: Мы предлагаем вам вернуться в детство и попробовать угадать предложенную вам ситуацию, которую с помощью мимики и жестов покажет вам (угадайте кто?)


Ведущий 1: Всё тот же Сергей Анатольевич Бетяев и Разживин Артём Александрович.


2 конкурс: Мимика и жесты.

Ситуация 1 Студент на экзамене

Ситуация 2 Студент на уроке информатики

Ситуация 3 Молодой учитель на уроке

Ситуация 4 Студент-двоечник  пришел домой

(Награждение медалями 4 штуки).


Ведущий 2: Но вот мы подросли: научились говорить, читать, писать и всё это на великом и могучем русском языке.


Ведущий 1:  3 конкурс Буриме. (по заданной рифме составить два четверостишья). Даны рифмы: Информация – Презентация и ПК – СГПК. Ну и для примера обращение к гостям:

«Хочу услышать ваши я творенья

От каждой команды хоть одно стихотворенье» 


Запускается 2 слайд (рифма) (приложение 1)


Ведущий 2: А пока участники конкурса создают свои нетленные произведения, вы увидите танец. Ведь танец это тоже передача информации.


Ведущий 1: Движения, жесты, мимика заставляют  нас смеяться и плакать, грустить и переживать, заставляют нас чувствовать.


Ведущий 2: Встречайте танцевальный коллектив ТЕРРА:


ТАНЕЦ


Ведущий 1: На сцену вызываются будущие Пушкины и Маяковские.


Ведущий 2: Молодцы! Как говорится: «Нет плохих стихов, есть глухие слушатели».


Ведущий 1: Как было уже сказано, информация - это сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.).


Ведущий 2: И на правах собственника информации мы не всегда хотим, чтобы наша информация стала достоянием некоторых лиц. Поэтому мы стараемся ее всячески защитить.


Ведущий 1: О важности сохранения информации в тайне знали уже в древние времена, когда с появлением письменности появилась и опасность прочтения ее нежелательными лицами.


Ведущий 2: Существует три основных способа защиты информации.

Один из них предполагал защиту ее чисто силовыми методами: охрана документа - носителя информации - физическими лицами, передача его специальным курьером и т.д.


Ведущий 1: Второй способ получил название "стеганография". Он заключался в сокрытии самого факта наличия информации. В данном случае использовались так называемые симпатические чернила. При соответствующем "проявлении" бумаги, текст становится видимым.


Ведущий 2:  Один из примеров сокрытия информации, приведен в трудах древнегреческого историка Геродота. На голове раба, которая брилась наголо, записывалось нужное сообщение. И когда волосы его достаточно отрастали, раба отправляли к адресату, который снова брил его голову и считывал полученное сообщение.


Ведущий 1: Третий способ защиты информации заключался в преобразовании смыслового текста в некий набор хаотических знаков (или букв алфавита).


Ведущий 2: Получатель данного донесения имел возможность преобразовать его в то же самое осмысленное сообщение, если обладал ключом к его построению.


Ведущий 1: Этот способ защиты информации называется криптографическим. Криптография означает "тайнопись".


Ведущий 2: Для некоторых людей защита информации стала профессией.


Ведущий 1: А для других профессией стала расшифровка  информации. Посмотрим насколько вы хорошие дешифраторы.


4-й конкурс: Кодирование(рассказывается принцип кодирования).

Запускается 3 и 4 слайд (с объяснением и заданием) (приложение 1)


Ведущий 2: Шифр Гронсфельда

Принцип этого шифра довольно прост: берется легко запоминаемый лозунг. При шифровании цифры лозунга вписываются под знаками текста. Очередная буква открытого текста заменялась буквой алфавита, отстоящей от нее вправо на количество букв, равной соответствующей цифре лозунга.

Задача:

Зашифровать слово «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Лозунг: 2 3 5 6 8 9

Алфавит: АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬ

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

2 3  5 6  8  9  2 3  5 6  8

Получаем: СУКННЦФГЫОЗ

Задание: Вам предлагается расшифровать сообщение: (слайд 5, приложение 1)

МУДЦЧМИЗУУНЦОЦОР

Ключ: 85369742

(зашифрованное предложение: Доброе дело крепко) (слайд 6, приложение 1)


Ведущий 1: Пока идёт расшифровка. Ну не все же расшифровывают? Для тех, кто сейчас свободен. Песня.


Звучит песня


Ведущий 2: Приглашаем представителей каждой группы. Они озвучивают свой результат. Затем на экран выводится правильный ответ.


Ведущий 1:  А сейчас мы просим подняться на эту сцену всех активных участников  (т.е. всех у кого есть медали участников).


Из них формируются 2 команды.


Ведущий 2:  Все вы сегодня вместе встретились впервые.


Ведущий 1: Посмотрим насколько вы коммуникабельны, и можете находить общий язык с незнакомыми вам людьми.


Ведущий 2: Вам придется поработать дружным, сплоченным коллективом: необходимо придумать название команды, и ваш  девиз.


Ведущий 1:  Пока команды работают, посмотрим еще одну работу наших студентов, (фильм цветик-семицветик)


Фильм «Цветик - семицветик»


Ведущий 2: А теперь послушаем команды.


Ведущий 1: Мне кажется то, что происходит на сцене неправильно, нелогично, непоследовательно.(сначала игра, потом формируются команды и только потом название,  девиз).


Ведущий 2: Всё логично и всё последовательно. Мы из отдельных личностей, через испытания (почти экзамен), сформировали группы, дали им название, определили их жизненное кредо. А теперь посмотрим, как они будут вместе учиться.


Ведущий 1: А давайте, устроим им небольшой блиц опрос.


Запускаются  7-12 слайды. (приложение 1)


Ведущий 2: Молодцы!!! Ну что? Слова закончились. Конкурсы тоже. Всё здорово!


Ведущий 1: Подожди! Подожди! А как же поздравления и награды победителям!


Ведущий 2: Все активные участники мероприятие получают памятные призы. И слово для поздравления предоставляется заместителю директора по научно-методической работе Ненашевой Галине Георгиевне.


Ведущий 1: Спасибо участникам!


Ведущий 2: Спасибо зрителям!


Ведущий 1: До скорых встреч!  (вместе)


ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

 

Используемые источники

1) Алферов А.П., Зубов А.Ю., Кузьмин  А . С ., Черемушкин А.В. Основы криптографии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: 2005. - 480с

2) http://protect.htmlweb.ru/p11.htm - Криптографические средства защиты (шифрование) информации

3) http://www.igraza.ru/ - Игры, ребусы, загадки


Приложения (rar)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*